Эксперт: инвестиции в мировой e-commerce упали вдвое за последние 5 лет
17 сентября 2020Но при этом в российскую онлайн-торговлю все чаще «залетают» бизнес-ангелы

За пять лет инвестиции в e-commerce во всем мире упали двукратно. Такие данные на конференции UPGRADE 2020 озвучил основатель аналитической платформы Dsight Арсений Даббах со ссылкой на исследование Crunchbase.
Согласно собственному исследованию Dsight, за последние 5 лет в сегменте e-commerce в России было зафиксировано около ста публичных инвестиционных сделок. Самой крупной из них стал договор Ozon по аренде более 155 тысяч квадратных метров в подмосковном комплексе «Ориентир Запад».
Если в 2017 году в российский e-commerce инвестировало множество частных фондов, то в последующие годы, по словам спикера, они переключились на зарубежные проекты. В последнее время большую активность проявляют корпорации и крупные конгломераты, в частности АФК «Система». В роли инвесторов начинают выступать частные инвесторы или бизнес-ангелы: владельцы или топ-менеджеры компаний.
По данным Dsight, с начала 2020 года объем инвестиционных сделок в российском e-commerce сократился в два раза. При этом количество контрактов осталось на прежнем уровне.
За последние пять лет в основном вкладывались в искусственный интеллект – сквозные технологии, помогающие в работе колл-центров, а также при обработке больших данных. Интересен инвесторам и сегмент D2C-продаж (LR: форма электронной торговли, цель которой – прямые продажи для конечного потребителя), добавляет эксперт, в особенности в сфере красоты и косметики, а также детских товаров. В текущем году аналитики также отмечают повышенное внимание к различным онлайн-сервисам: медицинским и EdTech (LR: это и онлайн-обучение, и новые технологии и подходы к повышению эффективности процесса обучения, разработке образовательного контента и управлению учебным процессом).
Напомним, что в первой половине 2020 года доля российского e-commerce в общем обороте розничной торговли достигла 10,9%, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли. LR
История вопроса
Доля e-commerce в России впервые приблизилась к уровню США
По темпам ввода складов регионы «обскакали» столицу
Пандемия придаст рынку e-commerce «двенадцатизначное ускорение»
При этом сокращение вдвое наблюдается как по количеству инвестиционных сделок – с 2 217 за первое полугодие 2016-го до 1221 за первое полугодие 2020 года, так и по их объему – с порядка 22 млрд до 11 млрд долларов. Основной всплеск инвестиционной активности пришелся на 2018 год, когда объем вложений в интернет-торговлю составил почти 80 млрд долларов.Доля e-commerce в России впервые приблизилась к уровню США
По темпам ввода складов регионы «обскакали» столицу
Пандемия придаст рынку e-commerce «двенадцатизначное ускорение»
Согласно собственному исследованию Dsight, за последние 5 лет в сегменте e-commerce в России было зафиксировано около ста публичных инвестиционных сделок. Самой крупной из них стал договор Ozon по аренде более 155 тысяч квадратных метров в подмосковном комплексе «Ориентир Запад».
Если в 2017 году в российский e-commerce инвестировало множество частных фондов, то в последующие годы, по словам спикера, они переключились на зарубежные проекты. В последнее время большую активность проявляют корпорации и крупные конгломераты, в частности АФК «Система». В роли инвесторов начинают выступать частные инвесторы или бизнес-ангелы: владельцы или топ-менеджеры компаний.
По данным Dsight, с начала 2020 года объем инвестиционных сделок в российском e-commerce сократился в два раза. При этом количество контрактов осталось на прежнем уровне.
За последние пять лет в основном вкладывались в искусственный интеллект – сквозные технологии, помогающие в работе колл-центров, а также при обработке больших данных. Интересен инвесторам и сегмент D2C-продаж (LR: форма электронной торговли, цель которой – прямые продажи для конечного потребителя), добавляет эксперт, в особенности в сфере красоты и косметики, а также детских товаров. В текущем году аналитики также отмечают повышенное внимание к различным онлайн-сервисам: медицинским и EdTech (LR: это и онлайн-обучение, и новые технологии и подходы к повышению эффективности процесса обучения, разработке образовательного контента и управлению учебным процессом).
Напомним, что в первой половине 2020 года доля российского e-commerce в общем обороте розничной торговли достигла 10,9%, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли. LR
Тэги: инвестиции, e-commerce, интернет-торговля, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

