ЕАЭС «расчищает» внутрисоюзные границы. Чтобы грузы «не застревали»
11 августа 2020Контроль в отношении товаров стран-участниц предполагается минимизировать

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрела «дорожную карту» по устранению спорных вопросов перемещения товаров через границы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщает пресс-служба ЕЭК.
По итогам заседания было решено структурировать «дорожную карту». Представители ЕЭК должны будут проработать инициативы с экспертами, включая вопрос прослеживаемости товаров. Сводом предложений, в том числе определением рисков, займется техническое бюро. Проработанные инициативы будут направлены сторонам для обсуждения. Также меры предлагается распределить по этапности: кратко-, средне- и долгосрочные.
– Я считаю, что долгосрочные меры имеют право быть в составе нашей «дорожной карты», даже если они в определенной степени дублируют проект Стратегических направлений развития до 2025 года, – считает председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович.
На данный момент государства Союза обсуждают подходы к формированию плана мероприятий. «Дорожная карта» будет представлена для утверждения Совету ЕЭК.
Напомним, по прогнозам, к 2021 году рост взаимной торговли в ЕАЭС составит 15,8%. Экспорт в третьи страны вырастет на 11,5%, а импорт сократится на 12,2%. Вследствие этого сложится положительное сальдо внешней торговли в размере $1,1 млрд. LR
История вопроса
ЕАЭС «положительно смотрит» на свое сальдо внешней торговли
Россия «дала добро» на «освобождение торговли» с Сербией
В план «дорожной карты» войдут шаги, которые минимизируют контрольные мероприятия в отношении товаров Союза, перемещаемых между государствами-членами, в том числе на внутренних границах. «Дорожная карта» должна повысить уровень взаимного доверия государств, обеспечить контроль за оборотом товаров и необходимый уровень прозрачности.ЕАЭС «положительно смотрит» на свое сальдо внешней торговли
Россия «дала добро» на «освобождение торговли» с Сербией
По итогам заседания было решено структурировать «дорожную карту». Представители ЕЭК должны будут проработать инициативы с экспертами, включая вопрос прослеживаемости товаров. Сводом предложений, в том числе определением рисков, займется техническое бюро. Проработанные инициативы будут направлены сторонам для обсуждения. Также меры предлагается распределить по этапности: кратко-, средне- и долгосрочные.
– Я считаю, что долгосрочные меры имеют право быть в составе нашей «дорожной карты», даже если они в определенной степени дублируют проект Стратегических направлений развития до 2025 года, – считает председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович.
На данный момент государства Союза обсуждают подходы к формированию плана мероприятий. «Дорожная карта» будет представлена для утверждения Совету ЕЭК.
Напомним, по прогнозам, к 2021 году рост взаимной торговли в ЕАЭС составит 15,8%. Экспорт в третьи страны вырастет на 11,5%, а импорт сократится на 12,2%. Вследствие этого сложится положительное сальдо внешней торговли в размере $1,1 млрд. LR
Тэги: ЕАЭС, ЕЭК, прослеживаемость, товарооборот, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

