DIY-ретейлер пожаловался на маркировку цемента

16 августа 2024

Затруднения у бизнеса также вызывает эксперимент по «чипированию» кабелей и проводов

DIY-ретейлер пожаловался на маркировку цемента

Требование маркировать каждый мешок цемента в отдельности приведет к росту издержек ретейлеров за счет увеличения сроков приемки товара на складах, выросших простоев транспорта и необходимости закупки дополнительного оборудования. Об этих проблемах на конференции «Логистика-2024: тренды, технологии, персонал» рассказал СЕО дивизиона Северо-Западного федерального округа СТД «Петрович» Равшан Ширяев.

Эксперимент по маркировке цемента и строительных смесей стартовал 15 марта 2024 года. Завершить его планируется 1 декабря этого года. Сейчас «Честный знак» рекомендует маркировать каждый мешок. Однако на склад цемент и другие строительные смеси отгружаются паллетами, пояснил Равшан Ширяев. В результате для того, чтобы принять товар на складе приходится расформировывать паллеты и сканировать каждый мешок по отдельности.

По словам Равшана Ширяева, это негативно отражается на операционной деятельности компании. Приемка товара на складе стала более трудоемкой и занимает больше времени. Это приводит к задержкам и простою грузового транспорта, что влечет для компании дополнительные издержки.

– Кроме того, если раньше мы могли заносить информацию о входящих товарах посредством программы 1С, то сейчас нам придется закупить для своих строительно-торговых центров сканеры или терминалы сбора данных. Это достаточно серьезные затраты, – отметил Равшан Ширяев. – Мы написали об этой проблеме в Правительство. Нас услышали. Сейчас идут переговоры.

С 20 мая в России стартовал еще один эксперимент по маркировке кабелей и проводов на напряжение 1000 В, который продлится до 28 февраля 2025 года. «Петрович» пока в него не вступил, но по словам Равшана Ширяева, с этой продукцией тоже возникнут сложности. Так как маркировать рекомендовано катушки, но в строительных супермаркетах кабели и провода продают погонными метрами.

UPD. После публикации материала редакция «Логируса» получила письмо от пресс-службы «Честного знака». В нем было высказано несогласие с позицией эксперта.

– Участие в пилотном проекте добровольное, а коды маркировки и оборудование предоставляются бесплатно. Обязательная маркировка еще не запущена и соответственно данных по издержкам и простоям не может быть в принципе. Эксперимент длится несколько дней и в ходе него тестируется процесс маркировки на предприятии, а также, по желанию, в ритейле, – заявили в пресс-службе «Четного знака».

Более того, в «Честном знаке» уверены, что цифровая маркировка, наоборот, будет способствовать более эффективному управлению запасами, так как предприятия получат доступ в онлайн режиме к данным о движении продукции, статистическим сведениям о географии поставок, сезонности продаж, наладят учет товаров, сократят запасы и смогут эффективнее планировать финансовые показатели своей работы.

Напомним, ранее Центр развития перспективных технологий компенсирует производителям косметики и бытовой химии 50% расходов на оборудование для маркировки, что позволит войти в проект на комфортных условиях с минимальными затратами. LR

Тэги: маркировка, СТД «Петрович»







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх