Бизнесмены Казахстана намерены судиться с российской таможней

7 августа 2015

Предприниматели Республики Казахстан считают российскую таможню препятствием в работе

Бизнесмены Казахстана намерены судиться с российской таможней

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» обращается в суд ЕАЭС для защиты прав казахстанских перевозчиков, а, возможно, и российских. Если суду удастся обязать ФТС принимать книжки МДП.

– Казахстан настаивает на возращении к Конвенции МДП (TIR), которую блокирует Россия. Представители Федеральной таможенной службы России препятствуют казахстанским перевозчикам, отказываясь признавать их права, продекларированные Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, – сообщается на сайте НПП.

В сообщении говорится о том, что решение Федеральной таможенной службы России (ФТС) от 4 июля 2013 года приостановить действие Конвенции МДП на территории Российской Федерации поставило казахстанских перевозчиков в зависимое положение, несмотря на обещание главы ФТС Юрия Бельянинова не применять решение к перевозчикам республики. 6 февраля 2014 года ФТС разрешила пропуск казахстанских автотранспортных средств на условиях Конвенции МДП исключительно через пункты пропуска, расположенные в регионе деятельности Брянской таможни. В апреле к ним был добавлен Воронежский таможенный пост. При этом, уточняет НПП, по этим направлениям (Брянск, Воронеж) осуществляется лишь часть транзита товаров в РК, что составляет 10% от общей доли перевозок.

Однако с июля 2014 года распоряжение о транзите товаров казахстанскими перевозчиками Брянской и Воронежской таможнями не выполняется. Позже, по результатам встречи на уровне заместителей премьер-министров Казахстана и России, была достигнута договоренность об обеспечении российской стороной свободного транзитного проезда с применением книжек МДП транспортными компаниями, зарегистрированными в Республике Казахстан, при условии подачи транзитной декларации. Несмотря на достигнутые договоренности, казахстанские перевозчики по-прежнему уплачивают дополнительные суммы сбора за транзитный проезд по территории России.

25 февраля этого года президент РФ Владимир Путин поручил правительству России обеспечить непрерывное действие Конвенции МДП на территории России, но до настоящего времени его поручение не исполняется. 29 мая по инициативе казахстанской стороны было подписано Распоряжение Евразийского Межправительственного Совета «Об условиях обеспечения беспрепятственного транзитного проезда с применением Конвенции МДП на территории Евразийского экономического союза». Но, несмотря на неоднократные обращения казахстанской стороны, вопрос не решен до сегодняшнего дня, и региональные таможенные управления Российской Федерации требуют от казахстанских перевозчиков дополнительные финансовые платежи. Причем, в оплату за транзит включаются услуги всяческих «околотаможенных» структур.

– Перевозчики платят за поручительства ФГУП «Ростэк» и страховой компании «Арсенал», за организацию охранного сопровождения, за оказание таможенно-брокерских услуг, за оформление транзитной декларации, за услуги СВХ… Платят, платят, платят… Таможенники проявляют невероятную изобретательность в назначении новых платежей, – отмечается в сообщении НПП.

Действия таможенных органов России привели к увеличению времени, затрачиваемого на оформление процедуры транзита в пунктах пропуска. Увеличился и простой казахстанских автотранспортных средств на границе до 3–4 дней. Водители вынуждены изменять маршруты следования.

Эксперты НПП считают, что ФТС своими действиями нарушает нормы, регламентированные подпунктом 3) пункта 2 статьи 217 действующего Таможенного кодекса Таможенного Союза, где определено, что при таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения таможенных платежей и налогов, если это установлено международными договорами (в данном случае Конвенция МДП). Кроме того, не исполняется и Распоряжение Евразийского межправительственного совета.

ФТС России предоставила предварительный перечень международных автомобильных пунктов пропуска, в которых производится оформление книжек МДП без применения дополнительных мер контроля. На самом деле эти пункты не принимают книжки МДП. По предварительным данным, представленным КазАТО, в июне не было принято к оформлению 86 книжек МДП, а в июле – 11. Были ограничены перевозки из Турции, Молдовы, Италии, Литвы, Германии и Польши транзитом в Республику Казахстан по территории Российской Федерации.

– В этой связи Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» принято решение обратиться в суд Евразийского Экономического Союза по вопросу реализации Распоряжения Евразийского межправительственного совета «Об условиях обеспечения беспрепятственного транзитного проезда с применением Конвенции МДП на территории Евразийского экономического союза» для защиты прав и законных интересов казахстанских перевозчиков, – резюмируется в сообщении НПП. LR

Тэги: ФТС, ЕАЭС, книжки МДП, Атамекен, Таможенный кодекс, Таможенный союз







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх