Бестранзитная технология приведет к потере денег при выигрыше темпа



Бестранзитная технология приведет к потере денег при выигрыше темпа

17 февраля 2015

Эксперимент по бестранзитному перемещению товара увеличит издержки импортеров

Бестранзитная технология приведет к потере денег при выигрыше темпа

Бестранзитная технология перевозки грузов позволит быстро пересечь границу, однако издержки импортеров в этом случае возрастут. Такова точка зрения заместителя генерального директора по вопросам таможенного оформления компании «ТРАНСЛОДЖИКС» Сейфудина Шихалиева.

Начатый в январе 2015 года эксперимент по бестранзитному перемещению товара между пунктом пропуска «Козловичи» (МАПП Корощин (Польша) – Козловичи (Беларусь) – LR) и ТЛЦ «Брест-Белтаможсервис-2» будет внедрен на постоянной основе. Об этом сообщает пресс-группа Брестской таможни.

В рамках эксперимента товар, прибывший в МАПП «Козловичи», не помещается под процедуру таможенного транзита и после документального контроля направляется на склад временного хранения приграничного терминала, где с грузом проводятся необходимые таможенные операции в круглосуточном режиме. По мнению разработчика технологии – Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, использование технологии позволяет сократить время пребывания транспортного средства на границе и увеличить пропускную способность МАПП Козловичи. Так, разгрузившись на терминале, иностранные транспортные средства могут следовать обратно, поскольку доставкой товара «займутся перевозчики стран Таможенного союза, которым для этого не придется выезжать за границу». Сейчас в эксперименте принимают участие только товары, следующие в адрес РУП «Белтаможсервис». Новый принцип оформления предполагается распространить также на товары иных субъектов хозяйствования. В ближайшее время результаты эксперимента будут учтены, а бестранзитная технология доработана и внедрена в работу на постоянной основе.

О «плюсах» и «минусах» новой технологии «Логирусу» рассказал заместитель генерального директора по вопросам таможенного оформления компании «ТРАНСЛОДЖИКС» Сейфудин Шихалиев.

– Несмотря на очевидные факты сокращения времени прохождения границы и очереди, возникает ряд вопросов, а именно: увеличение издержек с выгрузкой на склад и последующей погрузкой, хранение на складе, увеличение расходов при смене перевозчика. Также получается, что процедуры, необходимые для открытия транзита, перемещаются на склад временного хранения, появляется риск утраты, порчи товара при перегрузке. Отсюда вывод: кроме быстрого прохождения границы, все остальное является «минусом», – пояснил собеседник «Логируса».

Заметим, по сведениям Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», в рейтинге ведущих экспедиторов Беларуси по итогам хозяйственной деятельности за 2014 год РУП «Белтаможсервис» занимает 34-е место. LR

Тэги: Транслоджикс, Белтаможсервис, таможенный транзит







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх