Белорусских таможенников укусила муха. В Калининграде выясняют, какая

3 ноября 2015

Руководство анклава пытается понять, почему порожние грузовики с калиниградскими номерами не могут попасть «на континент»

Белорусских таможенников укусила муха. В Калининграде выясняют, какая

Правительство Калининградской области совместно с областной торгово-промышленной палатой обсуждает новую проблему местных перевозчиков – запрет белорусской таможни пропускать порожние фуры с территории региона в «большую» Россию. Об этом «Логирусу» рассказали в пресс-службе КТПП.

Калининградские перевозчики столкнулись с новой проблемой – таможня Беларуси запретила транзит по своей территории порожних фур, идущих из региона на погрузку в Россию. Белорусские таможенники ссылаются на приказ от 21 октября 2015 года за подписью и. о. председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Юрия Сенько «О ввозе порожних транспортных средств, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны ОЭЗ в Калининградской области».

– При прибытии в пункты ввоза порожних транспортных средств, зарегистрированных в Калининградской области РФ, в свидетельствах о регистрации которых имеются отметки об ограничениях по использованию указанных транспортных средств за пределами Калининградской области РФ, должностным лицам таможни отказывать в завершении временного вывоза таких транспортных средств и не допускать их ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза, – говорится в документе со ссылкой на п. 3 ст. 24 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) зон на таможенной территории ТС и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года.


Отказ в пропуске порожняка документально не оформляется, белорусские таможенники просто показывают перевозчикам копию приказа, пишет «Новый Калининград.Ru», куда обратился один из водителей, попавший в такую ситуацию.

В пресс-службе Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) «Логирусу» рассказали, что руководитель комитета по транспорту и таможенной политике КТПП Леонид Степанюк сейчас на совещании в правительстве Калининградской области вместе с вице-премьером Антоном Алихановым и министром экономики Анастасией Кузнецовой. Они обсуждают эту проблему.

– Пока о системности говорить нельзя – известно о трех случаях: два произошли на прошлой неделе и один – на этой, – пояснил собеседник «Логируса». – Да, белорусские таможенники отказываются закрывать процедуру таможенного транзита в отношении фур, следующих порожняком под загрузку на территорию Таможенного союза. Пока мы не понимаем, в чем там проблема и почему они ссылаются на документ, который, в общем-то, только разрабатывается.

Тем временем руководитель пресс-службы Государственного таможенного комитета Белоруссии Светлана Мардас в разговоре с корреспондентом радиостанции «Говорит Москва» опровергла сообщения калининградских СМИ о том, что перевозчики обращались в ГТК за разъяснениями, и им не удалось получить информацию.

– Никто не обращался в комитет за комментарием. Такой информации нет у нас. Мне кажется, что это очередной информационный вброс, – сказала Мардас.

В пресс-службе КТПП «Логирусу» сказали, что перевозчики и не могли обращаться в комитет. «Они возить хотят, и решают проблемы иначе: они в очередной раз поехали через Ригу закрываться в Латвии». А в КТПП пока нет никаких актов о возврате или еще каких-то документов, чтобы можно было официально обратиться с запросом.

– Растаможенные на область грузовики имеют право осуществлять перевозку грузов с выездом из Калининградской области. Но при условии, что они осуществляют перевозку грузов из Калининградской области в остальную часть России, и из остальной части России в Калининградскую область», – приводит «Новый Калининград.Ru» слова обратившегося за помощью водителя.

По его словам, разрешение на выезд дает областная таможня. В документе указывается маршрут движения транспортного средства. На лобовое стекло помещается стикер с QR-кодом. Получив такое разрешение, можно в течение двух месяцев съездить за товаром в Россию и вернуться обратно в Калининград, проследовав транзитом через территории Литвы и Белоруссии.

По словам руководителя комитета по транспорту и таможенной политике КТПП Леонида Степанюка, на область растаможена примерно 1 тысяча грузовых автомобилей, что составляет примерно 15% от их общего числа.

– Это тревожно, – приводит издание слова Степанюка. – У нас сильный дисбаланс грузов. У нас из Калининграда меньше грузов идет, чем из России. Поэтому приходится бежать пустыми. В России больше грузовладельцев, у них срочные грузы, и они готовы хорошо платить. Более того, калининградский рынок очень чувствительный. И это достаточно много грузовиков. Они в основном по этому маршруту и ездят – эта тысяча грузовиков из Калининграда в Россию и назад, на другие маршруты они не ходят. LR

Тэги: Таможенный союз, калининградские грузовики







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх