А вот в удорожании перевозок виновата как раз политика



А вот в удорожании перевозок виновата как раз политика

22 мая 2014

За природные катаклизмы перевозчики расплачиваются если и не жизнью, то долларами и евро в большом количестве

А вот в удорожании перевозок виновата как раз политика

На время закрытия МАПП Верхний Ларс доставка грузов автотранспортом в Азербайджан подорожает примерно на 400–500 долларов из-за вынужденного изменения маршрута: въезд в Азербайджан возможен теперь только через МАПП Яраг-Казмаляр (Дагестанская таможня СКТУ) – Самур (Азербайджан). О проблемах перевозчиков при доставке грузов в Азербайджан, Армению и Грузию и связанных с этим дополнительных затратах «Логирусу» рассказал руководитель международного отдела логистики транспортно-экспедиционной компании «Горбуновъ» Алексей Машонский.

– В связи с закрытием Верхнего Ларса у перевозчиков возникают существенные трудности, связанные с удорожанием перевозок, прежде всего в Армению, – пояснил эксперт. – Дело в том, что между Арменией и Азербайджаном отсутствуют дипломатические отношения. Машинам, идущим в Армению, запрещен въезд с территории Азербайджана. Это значит, что в Армению автотранспортом можно попасть только через Турцию. А поскольку между Турцией и Арменией тоже отсутствуют дипломатические отношения, водители, везущие груз в Армению, вынуждены заезжать в страну не из Турции, а из Грузии.

Если посмотреть на карту, продолжает собеседник «Логируса», маршрут значительно удлиняется. В данной ситуации для грузов, идущих в Армению, Россия – Турция – Грузия – Армения – единственный маршрут, который осложняется наличием множества других проблем.

– Во-первых, паром Россия (Новороссийск) – Турция (Зонгулдак либо Самсун), на который ставятся машины, старый, и ходит он всего один раз в неделю, – перечисляет проблемы Алексей Машонский. – Стоимость переправы составляет 850 долларов. Неделю перевозчику ждать долго – он теряет много денег.

Во-вторых, по словам эксперта, транспортные расходы по транзиту через территорию Турции огромны: «Стоимость дизеля в Турции самая высокая в Европе! Для сравнения: стоимость литра топлива в Турции составляет 1,72 евро, в Грузии – 1,02 евро, в России – 0,80 евро. По соглашению между Россией и Турцией ввозить в Турцию можно только 550 литров топлива. Этого хватит на 1300 км пути. Протяженность маршрута Зонгулдак – Батуми – Ереван составляет 1550 км, поэтому расходы по топливу вырастают существенно».

– В-третьих, если на въезде в Азербайджан в паспорте водителя увидят отметку, сделанную в Армении, у него будут проблемы – не впустят. Обратно лучше ехать по маршруту Грузия – Турция – страна назначения.

Также необходимо учитывать, уточняет собеседник «Логируса», поборы в Азербайджане: «Если мы говорим о перевозке груза в Грузию через Азербайджан, стоимость доставки увеличивается на 300–350 долларов для перевозчиков за счет поборов. В Азербайджане всех перевозчиков заставляют оформлять страховку, что незаконно! Требуют покупать национальные разрешения (бланки с желтой полосой), хотя у перевозчиков есть нормальные двухсторонние и транзитные разрешения. Но спорить перевозчикам обойдется дороже».

– Поскольку разрешения квотируются и заказываются в начале года в зависимости от стран, куда необходимо ехать, в связи с закрытием Верхнего Ларса они перераспределяются между перевозчиками и становятся дефицитными, – подытоживает собеседник «Логируса». – Их попросту не хватает. Кто-то на этом спекулирует и продает разрешения втрое дороже.

Слова Алексея Машонского подтверждают эксперты грузинской ассоциации перевозчиков GIRCA и Ассоциации международных перевозок Армении «Апавен». По их словам, находящиеся на территории Грузии российские автомобили могут выехать в Россию через Азербайджан, а все грузовые машины из Армении, которые должны были проехать по этому маршруту, возвратились назад.

– Грузы будут переупакованы в иные контейнеры, предназначенные для погрузки на корабли, и, подготовлены другие документы для таможенного пропускного пункта об отправке в Россию или Украину через морской порт Поти, в том числе и по железной дороге, – сообщил «Газете.Ru» исполнительный директор Ассоциации международных перевозок Армении Гагик Агаджанян, добавив, что еще 11 фур, которые возвращались в Армению, остались на территории России. LR

Тэги: международные перевозки, Россия, Грузия, Армения, Азербайджан





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх