Аренда вагонов вернулась к росту
5 августа 2021Дороже всего сейчас обходятся фитинговые платформы
Средняя арендная ставка по основным родам железнодорожного подвижного состава в России в июне составила 1 154 рубля, следует из аналитического отчета Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) по итогам I полугодия 2021 года.
Цены на полувагоны, составлявшие рекордные 1 925 рублей в сутки в январе 2019 года, стали снижаться еще до пандемии и плавно упали до 700 рублей в сутки к февралю 2021 года.
Цены на цистерны, находившиеся на волне роста вплоть до пандемии, вначале плавно выросли с 875 рублей в январе 2019 до 1150 к февралю 2020 и затем упали до уровня в 875-900 рублей в сутки, на котором держались вплоть до февраля 2021 года.
Крытые вагоны постигла наименьшая ценовая коррекция: с уровня в 1400-1500 рублей за сутки в январе-декабре 2019 года они подешевели до 1175-1250 рублей в сутки к марту-ноябрю 2020 года, правда затем еще немного скорректировались до 1000 рублей в сутки в феврале 2021 года, и обратно отросли до 1150 рублей к июню 2021 года.
К июню 2021 года цены аренды всех типов вагонов находились на максимальных ставках по отношению к периоду с начала 2021 года, что может говорить о начале восстановительного роста.
Напомним, что в июле на фоне резкого роста цен на уголь российские угольщики столкнулись с дефицитом полувагонов. LR
История вопроса
«Вагоновожатые» становятся крупнее
Полувагоны могут сменить профицит на дефицит
Не инновационные полувагоны больше «не катят»
При этом дороже всего оказались фитинговые платформы: 1 450 рублей в сутки. Стоимость аренды платформы с пика в августе-сентябре 2019 года, когда она достигала 1 950 рублей в сутки снизилась практически на четверть. При этом цена снижалась ступенчато в феврале-марте 2020 года до 1250 рублей, а затем достаточно быстро слегка скорректировалась до 1325 рублей и держалась почти год недалеко от этого уровня.«Вагоновожатые» становятся крупнее
Полувагоны могут сменить профицит на дефицит
Не инновационные полувагоны больше «не катят»
Цены на полувагоны, составлявшие рекордные 1 925 рублей в сутки в январе 2019 года, стали снижаться еще до пандемии и плавно упали до 700 рублей в сутки к февралю 2021 года.
Цены на цистерны, находившиеся на волне роста вплоть до пандемии, вначале плавно выросли с 875 рублей в январе 2019 до 1150 к февралю 2020 и затем упали до уровня в 875-900 рублей в сутки, на котором держались вплоть до февраля 2021 года.
Крытые вагоны постигла наименьшая ценовая коррекция: с уровня в 1400-1500 рублей за сутки в январе-декабре 2019 года они подешевели до 1175-1250 рублей в сутки к марту-ноябрю 2020 года, правда затем еще немного скорректировались до 1000 рублей в сутки в феврале 2021 года, и обратно отросли до 1150 рублей к июню 2021 года.
К июню 2021 года цены аренды всех типов вагонов находились на максимальных ставках по отношению к периоду с начала 2021 года, что может говорить о начале восстановительного роста.
Напомним, что в июле на фоне резкого роста цен на уголь российские угольщики столкнулись с дефицитом полувагонов. LR
Тэги: грузовые вагоны, СОЖТ, аналитика, статистика, железнодорожные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости