В тяжелом сегменте «КамАЗ» не ждет ничего хорошего

24 декабря 2022

В нынешнем году продажи составят 44 тыс. штук

В тяжелом сегменте «КамАЗ» не ждет ничего хорошего

В 2023 году КамАЗ ожидает снижения продаж тяжелых грузовиков и делает ставку на восстановление сегмента тягачей, надеясь нарастить на 60% продажи своей линейки К4 и К5, сообщает «Коммерсантъ».

По словам главы автоконцерна Сергея Когогина, компания планирует реализовать около 40 тыс. машин при общем рынке грузовиков грузоподъемностью 14-40 тонн в объеме 65-68 тыс. единиц. В 2022 году продажи составят 44 тыс. штук при рынке в объеме 74 тыс. машин. Показатели по продажам также включают экспорт примерно 4 тыс. автомобилей в страны СНГ, Африку и Юго-Восточную Азию. Как следствие, рынок и продажи КамАЗа сократятся примерно на 9%, а доля КамАЗа, которая в этом году составила 44% останется в диапазоне 44-50%.

Доля новой линейки грузовиков К4 и К5 в продажах вырастет сразу на 17 процентных пунктов, до 26,5%, или 10,6 тыс. машин. В 2022 году КамАЗ реализовал 2,5 тыс. грузовиков с кабиной К4 и 1,6 тыс. – К5. В 2023 году основной объем (9,8 тыс. штук) придется на К5, а К4 будут доделывать «из остатков» комплектующих. При этом частично в продажах К5 учтена и новая ее версия.

В следующем году продажи тягачей составят около 20 тыс., в том числе до 8,5 тыс. придется на долю КамАЗа.

Выпуск самосвала с кабиной К5 из-за санкций перенесли на IV квартал 2023 года.

Несмотря на рост доли более маржинальной линейки, чистая прибыль КамАЗа в 2023 году, согласно бизнес-плану, составит 5 млрд рублей, в этом году автозавод получит «свыше 5 млрд рублей» прибыли.

Инвестиции на следующий год составят 20 млрд рублей против 15 млрд рублей в текущем году. Их планируют направить в том числе в новое семейство К5. За счет этого и более низкой маржинальности нового продукта показатели по прибыли окажутся ниже нынешних.

КамАЗ продолжит участвовать как «технологический партнер» в проекте «Москвич», а к июню определится с параметрами и акционерным капиталом отдельной компании, которая займется всеми легковыми проектами концерна, в том числе электромобилем «Атом».

Напомним, из-за приостановки поставок продукции в Россию некоторыми зарубежными производителями на фоне санкций Евросоюза у «КамАЗа» образовался дефицит импортных узлов. В итоге компания решила перейти на производство классических лоукост-грузовиков только из российских компонентов. LR

Фото: kamaz.ru

Тэги: КАМАЗ, грузовики, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх