В Лондоне упростили портовые формальности. Минтранс знает, как там в Лондоне, но что с того?

15 апреля 2016

На 40-й сессии ИМО определили понятие «единого окна» и разных прочих глупостей и излишеств

В Лондоне упростили портовые формальности. Минтранс знает, как там в Лондоне, но что с того?

Какие бы изменения ни принимала Международная морская организация, ожидать перемен в российских портах не следует. Так считает руководитель рабочей группы по мониторингу МПП Координационного совета при Комитете Госдумы РФ по транспорту Владимир Коростелев.

Международная морская организация (ИМО) определила такие понятия, как «единое окно», «грузоотправитель», «судовой агент». Поправки к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года приняты в начале апреля в Лондоне, в штаб-квартире ИМО, в рамках 40-й сессии Комитета по упрощению формальностей (КУФ-40), которая прошла под председательством постоянного представителя Российской Федерации при ИМО Юрия Меленаса. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.

Комитет принял поправки к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года, которые вступят в силу 1 января 2018 года. В частности, изменениями предусматривается принятие всех необходимых мер для установления систем электронного обмена информацией не позднее 8 апреля 2019 года. Переходный период с даты введения в действие таких систем до их обязательного использования всеми заинтересованными сторонами составляет не менее 12 месяцев.

Кроме того, отмечается в сообщении, внесены поправки относительно оформления прихода, стоянки и отхода судна. Включена возможность электронного представления документов. В перечень запрашиваемой информации добавлены вопросы по охране, предварительная информация по грузам, предварительное уведомление по утилизации отходов.

– Поправками введены такие важные для современных нужд морской индустрии определения, как «единое окно», «грузоотправитель», «судовой агент», – сообщает Минтранс.

Скажутся ли изменения, которые приняла ИМО, на ситуации в морских портах России? Ускорят ли они введение долгожданного «единого окна» в российских морских пунктах пропуска? Такие вопросы «Логирус» задал руководителю рабочей группы по мониторингу МПП Координационного совета при Комитете Госдумы РФ по транспорту Владимиру Коростелеву.

– К сожалению, российский Минтранс делает вид, что некоторые конвенции, к которым РФ давно присоединилась, нас не касаются, – посетовал собеседник «Логируса». – Например, Конвенция FAL-65 четко ограничивает состав документов и содержащихся в них полей, представляемых при прибытии судна в порт – убытии из порта. Указанная конвенция – суть основа для бумажного «единого окна», так как все контрольные органы получают одинаковый минимум данных о судне, грузе, пассажирах.

По словам Коростелева, Минтранс активно участвует в деятельности IMO. «Чиновники демонстрируют международную активность, и один из них – Виталий Клюев (заместитель директора Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ – LR) – в апреле прошлого года баллотировался на должность CEO в этой организации, – напомнил эксперт. – У себя дома их активность сводится к нулю».

– Конвенция ИМО FAL-65 ни в одном приказе Минтранса даже не упоминается, – подчеркнул собеседник «Логируса». – Морские агенты неоднократно обращались в Минтранс с вопросом, почему так происходит. Им ни разу даже не ответили. В этом смысле порядки в российских портах сходны разве что с Нигерией.

Поэтому, какие бы «умные бумаги» ни появлялись на международном уровне, ожидать перемен в РФ не следует, полагает Владимир Коростелев.

– Исходя из личного человеческого опыта, с сожалением должен отметить, что между Минморфлота СССР и Минтрансом РФ – неописуемая разница. Там, в СССР, были люди с государственным мышлением, здесь – чиновники в худшем значении этого слова, – подытожил эксперт. LR

Тэги: Минтранс, единое окно, морские порты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх