Опта ради: бензин не надо торопиться выпускать из страны

15 ноября 2024

Продолжение роста оптовых цен грозят убытками независимым АЗС

Опта ради: бензин не надо торопиться выпускать из страны

После заявления главы Минэнерго Сергея Цивилева о досрочном снятии ограничений на экспорт бензина (действует до конца 2024 года) стоимость бензинов Аи-95 и Аи-92 на бирже СПбМТСБ увеличилась на 1,6% до 64 тыс. руб. и 61,1 тыс. руб. за тонну соответственно. Цивилев объяснил решение стабильностью цен и рынка. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Против планов в середине октября 2024 года выступала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а правительство РФ не стало снимать ограничения по плану в ноябре того же года из-за продолжающихся ремонтов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Это подтвердили в отчете Центра ценовых индексов (ЦЦИ) Газпромбанка, в котором сообщили, что задержки ремонтов НПЗ мешают насыщению внутреннего рынка, из-за чего возможен рост цен при открытии экспорта.

Представители отрасли также не считают решение Минэнерго выгодным. Так, президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша заявил, что ограничения были введены для поддержки доходности бизнеса автомобильных заправочных станций (АЗС). И, хотя биржевая стоимость топлива стабилизировалась благодаря эмбарго, экономика топливного ретейла весь 2024 год демонстрирует отрицательную доходность.

По словам Аркуши, за год биржевые цены выросли на 18%, розничные – всего на 7,5%, а эксплуатационные расходы на АЗС – на 15%, превзойдя темпы потребительской инфляции вдвое.

Для обеспечения минимальной доходности независимых операторов и покрытия убытков важно, чтобы оптовые котировки существенно снизились на фоне планируемого роста тарифов и акцизов. Это мнение высказал Глава РТС.

Гендиректор топливного трейдера «Уфаойл» Ринат Фаттахов отмечает, что скорость отгрузки топлива сократилась на 15–20%, а средний срок отгрузки увеличился на три–четыре дня, что существенно влияет на доставку потребителю.

Фаттахова также отмечает хрупкость текущей ситуации с предложением на рынке. Это приводит к росту цен в случае экстренных ситуаций, например, поломок на Нижегородском НПЗ, где цены на бензин могут возрасти на 5–7 тыс. руб. за тонну.

Коммерческий директор сети АЗС «Нефтьмагистраль» Сергей Соловьев предполагает, что открытие экспорта бензина приведет к росту убытков у операторов АЗС. По его оценкам, маржа продаж различных видов топлива у независимых АЗС составляет 1–5 руб., 6–10 руб. и 1–6 руб. за литр для Аи-92, Аи-95 и зимнего дизтоплива соответственно. Расходы же составляют 7–11 руб., и, следовательно, маржа во многих случаях не покрывает издержки или находится на их уровне.

Напомним, что в августе 2024 года цены на бензин в рознице увеличивались быстрее инфляции. Так, к 29 июля 2024 года цены на топливо поднялись на 5,16% с начала года (при уровне инфляции 4,99%), а к 5 августа – на 5,49% (при той же инфляции в 4,99%). LR

Тэги: топливо, ограничения, экспорт, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх