Судьба транзита через Россию зависит от РЖД. Вокруг уже все решено
15 января 2016Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина договорились установить льготные тарифы на перевозки по Транскаспийскому транспортному коридору
После достигнутой Азербайджаном, Казахстаном, Грузией и Украиной договоренности установить льготные тарифы на перевозки по Транскаспийскому транспортному коридору российские участники ВЭД ожидают ответных шагов от РЖД. Об этом «Логирусу» рассказал директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов.
Главы железных дорог Азербайджана, Казахстана, Грузии и Украины подписали в Баку протокол об установлении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, сообщает РБК со ссылкой на информацию администрации морских портов Украины. Единую тарифную политику для грузоперевозок по маршруту планируется согласовать к середине февраля.
Сегодня из порта в Ильичевске (Одесская область Украины) отправился первый пробный контейнерный поезд по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай. Правда, на днях, анонсируя запуск экспериментального поезда, правительство Украины заявляло, что цель эксперимента – отработка маршрута экспорта украинских товаров в Казахстан и страны Центральной Азии в обход территории Российской Федерации после введения Россией санкций в отношении украинских товаров и изменения условий транзита для них. Тогда как в ноябре прошлого года в украинское правительство отмечало, что организация курсирования поезда по данному маршруту будет способствовать участию Украины совместно с Казахстаном в проекте «Экономический пояс Шелкового пути» для реализации договоренностей, достигнутых в ходе официального визита президента Украины в Республику Казахстан.
Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.
– Транзит в обе стороны – и с Востока, и на Восток – хотят делать наши «друзья» и партнеры, что очень правильно, – отметил собеседник «Логируса». – Только вот Казахстан вдруг пошел на поводу сиюминутной выгоды, что не останется не замеченным. Ждем ответных шагов РЖД по тарифам через российский Забайкальск.
По словам Иванова, речь идет «о таких десятых долях процента от глобального трафика». «Поэтому внимания можно не обращать. Пока…» – уточнил собеседник «Логируса», добавив, что жизнеспособность маршрута будет зависеть от наличия клиентов.
– Голосовать за или против будут клиенты, посмотрев на ставки и сервис. И как любой сервис он имеет право на существование. Но, если будут хороший сервис и ставки, ничто российским экспедиторам не помешает зарабатывать и на нем, пополняя казну своей страны налогами», – подытожил Аркадий Иванов.LR
Главы железных дорог Азербайджана, Казахстана, Грузии и Украины подписали в Баку протокол об установлении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, сообщает РБК со ссылкой на информацию администрации морских портов Украины. Единую тарифную политику для грузоперевозок по маршруту планируется согласовать к середине февраля.
Сегодня из порта в Ильичевске (Одесская область Украины) отправился первый пробный контейнерный поезд по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай. Правда, на днях, анонсируя запуск экспериментального поезда, правительство Украины заявляло, что цель эксперимента – отработка маршрута экспорта украинских товаров в Казахстан и страны Центральной Азии в обход территории Российской Федерации после введения Россией санкций в отношении украинских товаров и изменения условий транзита для них. Тогда как в ноябре прошлого года в украинское правительство отмечало, что организация курсирования поезда по данному маршруту будет способствовать участию Украины совместно с Казахстаном в проекте «Экономический пояс Шелкового пути» для реализации договоренностей, достигнутых в ходе официального визита президента Украины в Республику Казахстан.
Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.
– Транзит в обе стороны – и с Востока, и на Восток – хотят делать наши «друзья» и партнеры, что очень правильно, – отметил собеседник «Логируса». – Только вот Казахстан вдруг пошел на поводу сиюминутной выгоды, что не останется не замеченным. Ждем ответных шагов РЖД по тарифам через российский Забайкальск.
По словам Иванова, речь идет «о таких десятых долях процента от глобального трафика». «Поэтому внимания можно не обращать. Пока…» – уточнил собеседник «Логируса», добавив, что жизнеспособность маршрута будет зависеть от наличия клиентов.
– Голосовать за или против будут клиенты, посмотрев на ставки и сервис. И как любой сервис он имеет право на существование. Но, если будут хороший сервис и ставки, ничто российским экспедиторам не помешает зарабатывать и на нем, пополняя казну своей страны налогами», – подытожил Аркадий Иванов.LR
Тэги: Транскаспийский коридор, международные перевозки, жд перевозки, Транс-Азия-Русь, Шелковый путь
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%