РЖД предлагает штрафовать угольщиков за слишком большой аппетит

26 июля 2021

Монополия направила предложения по усилению ответственности грузоотправителей за обоснованность подаваемых заявок на перевозку

РЖД предлагает штрафовать угольщиков за слишком большой аппетит

ОАО «РЖД» собирается увеличить штрафы для угольщиков за не предъявление объемов по отправленным ими заявкам, пишет «Коммерсантъ». Кроме того, монополия собирается ввести лимит на максимальный размер заявки и ограничить его перерабатывающей способностью подъездных путей в местах отправления и назначения.

РЖД ранее столкнулись с ростом числа заявок на перевозку угля в связи с увеличением мировых цен на это сырье. Вместе с тем выросли и жалобы на их отклонение. В результате, монополия направила 20 июля в Минэнерго и Минтранс предложения по усилению ответственности грузоотправителей за обоснованность подаваемых заявок на перевозку.

В Минэнерго и в Минтрансе заявили, что изучают данные предложения. С ростом экспортных цен на основной груз РЖД, уголь, монополия столкнулась с увеличением заявок на перевозку.

В январе-мае перевозки в восточном направлении выросли на 3,3%. В результате, объем заявок на перевозку увеличился на 39% и составил 359,7 млн тонн. Доля принятых заявок упала с 48,4% до 36,3% – до 130, 5 млн тонн.

Одна из мер по решению проблемы – это индексация штрафа для грузоотправителей, не выполняющих принятые перевозчиком заявки. Размер штрафа не менялся с 1998 года. Между тем инфляция за все это время составила 1700%.

РЖД предложили увеличить на свободных направлениях штраф в 17 раз, а также ввести ежегодную индексацию для него. На лимитирующих направлениях штрафы предлагается определять на договорной основе.

В РЖД также отмечают, что показатель доли согласованных заявок на перевозку грузов не всегда отражает реальную ситуацию с удовлетворением спроса. Многие грузоотправители завышают в заявках планируемый к предъявлению объем груза. В результате, они резервируют под себя часть инфраструктуры и не несут за невыполнение планы никакой ответственности. Поэтому надо повышать ответственность и грузоотправителя, и перевозчика.

РЖД предлагает на законодательном уровне прописать принцип, когда объем заявки не должен превышать перерабатывающую способность железнодорожных путей необщего пользования.

В Минтрансе заявили, что перевозчик должен быть защищен от завышения заявки на стадии ее согласования. Однако пересматривать штрафы можно только с участием всех заинтересованных сторон, отмечают в министерстве.

Напомним, российские угольные предприятия столкнулись с дефицитом полувагонов. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. LR

Тэги: РЖД, железнодорожные перевозки, погрузка







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх