Розничные торговцы предлагают покрепче прихватывать поставщиков за промоакции

4 апреля 2016

Поставки товаров для промоакций, выполненные не в полном объеме или с нарушение сроков, должны сурово наказываться

Розничные торговцы предлагают покрепче прихватывать поставщиков за промоакции

АКОРТ предлагает дополнить закон «О торговле» статьей, предусматривающей взыскание штрафа в размере 100% от полной стоимости поставленных для промоакций товаров, если они были получены не в полном объеме, и начисление пеней за нарушение сроков поставки (1% от объема несвоевременно поставленного товара за каждый день просрочки). Об этом говорится в письме председателя президиума АКОРТ Ильи Ломакина-Румянцева президенту «Опоры России», пишет «Коммерсантъ».

Поставщики, исходя из своих коммерческих соображений, зачастую нарушают графики и объемы поставок продуктов для продажи по сниженным ценам, что приводит к недовольству покупателей, негативно сказывается на репутации розничных сетей и расценивается антимонопольными органами как преднамеренное введение потребителей в заблуждение, поясняет глава ассоциации. При этом доля продовольствия, реализуемого по акциям, у некоторых ритейлеров достигает 50% от всего объема продаваемых товаров. Кроме того, АКОРТ просит поддержать законопроект об увеличении штрафов за фальсифицированную продукцию до 0,5 млн и 1 млн руб. для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соответственно.

Санкции в отношении поставщиков, не доставивших продукцию вовремя и в полном объеме, в законе «О торговле» не упоминаются, а оговариваются в Кодексе добросовестных практик, регулирующем отношения поставщиков и сетей на добровольной основе. Согласно документу, штраф за недопоставку может составлять не более 15% стоимости недовезенного товара и только в том случае, если поставщик не доставил более 5% заказа. В августе 2015 года ритейлеры и поставщики договорились распространить эту норму и на продукцию под собственными торговыми марками сетей, и на товары для промоакций. Ранее штрафы доходили до 100%. По словам Ломакина-Румянцева, по сравнению с прошлым годом ситуация значительно ухудшилась, «промо сегодня – один из самых реальных способов снижать цены». В Союзе независимых сетей уверены, что штрафы за недопоставку товаров для промо должны быть даже выше, так как акции повышают ответственность ритейлера перед покупателем.

В «Руспродсоюзе» напоминают, что осуществлению поставки в нужном объеме могут мешать внешние факторы – санкции, трудности с грузоперевозками, неурожай. В таких случаях ставка штрафов должна быть нулевой. Крупные и средние производители отмечают, что ритейлеры нередко увеличивают объем товара под акцию за неделю или две до ее начала, когда выпуск необходимой партии физически невозможен. А при законодательном снижении объема бонусов от производителей сетям штрафы в размере 100% станут альтернативным источником дохода для розницы.

В «Опоре» считают, что, предлагая ужесточить наказание для контрагентов, АКОРТ пытается запугать поставщиков, которые выступают в поддержку поправок к закону «О торговле», и нивелировать эффект от предыдущего обращения организации в Госдуму. LR

Тэги: АКОРТ, Опора России







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх