Российским дорогам пропишут «казенный» навигатор

6 ноября 2020

Он должен снизить зависимость от картографических сервисов «Яндекса» и Google

Российским дорогам пропишут «казенный» навигатор

Минтранс РФ хочет создать федеральную государственную информационную систему навигации на автодорогах (ФГИС НАД), передает «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт госзакупок.

Новый проект будет представлять собой национальную картографическую платформу, агрегирующую полную информацию о происходящем на дорогах. В планах сформировать единый контур подведомственных дорожных IT-сервисов, интегрировать их с постоянно обновляющимися картами автодорог и отслеживать перемещение машин с помощью ГЛОНАСС.

По материалам госзакупки, научно-исследовательские работы для создания системы требуют 48 млн рублей. Подрядчиком выступает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Разработка займет 5 лет: с 2021 по 2027 годы.

Власти считают состояние навигационных систем в стране неудовлетворительным, говорится в документации к тендеру. Сейчас ведомствам для формирования геоинформационных сервисов приходится собирать сведения из разных источников, и не всегда достоверных. Новая платформа будет исключать дублирование данных, верифицировать реестры объектов транспортной инфраструктуры, постов органов внутренних дел и таможни, пограничных пунктов и т.д.

Инициатива ориентирована на сокращение себестоимости транспортных услуг посредством улучшения логистики перевозок. Также система позволит снизить смертность при авариях благодаря анализу безопасности движения на конкретных участках автомагистралей, отметили в пресс-службе Минтранса. 

По словам источника «Ъ» в ведомстве, подразумевается единое платформенное решение для софтверных компаний. Бесплатный доступ к ФГИС НАД получат организации, которые разрабатывают навигационные карты и сервисы.

Стоимость подобного проекта эксперты назвать затрудняются. Построение навигационных систем с нуля требует не разовых затрат, а постоянных и серьезных вложений в обновление информации, рассказывают в сервисе 2ГИС. Так, обслуживание и обновление платформы может обходиться в 60-70 млн рублей ежегодно, по оценкам «Интеллектуального резерва».

Сегодня вектор развития цифровой навигации в России, в основном, определяют сервисы Google и «Яндекса», но для большего роста таких систем нужно обеспечивать более конкурентные условия, говорит исполнительный директор Artezio Павел Адылин. Упрощенный доступ к качественной картографической информации через ФГИС НАД, поясняет он, активизирует создание новых программных решений, не зависящих от коммерческих компаний.

В том числе новая платформа будет стимулировать развитие беспилотного транспорта, для функционирования которого необходимы системы сверхточной навигации.

В перспективе логистам может стать интересна интеграция ФГИС с экстренными службами по ремонту и эвакуации. Сейчас они обычно предоставляются дилерами по договору, отмечает директор департамента транспортной логистики Pony Express Павел Балакин. Также собеседник выразил надежду, что проект повысит прозрачность рынка грузоперевозок, значительная часть которых осуществляется по серым схемам.

Напомним, в ноябре-декабре планируется начать непосредственное создание «Автодаты». LR

Тэги: автомобильные грузоперевозки, цифровизация, Минтранс, информационные системы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх