Российские заводы автокомпонентов переедут на новый материк

15 июля 2024

Продукция, выпущенная в Нигере, будет направляться и в РФ, и продаваться в других странах Африки

Российские заводы автокомпонентов переедут на новый материк

Российские производители автомобильных запчастей хотят начать выпуск комплектующих в Нигерии со следующего года, сообщил «Известиям» торговый представитель РФ в этой стране Максим Петров на международной промышленной выставке «Иннопром-2024».

– В этом году пройдут подготовительные мероприятия, чтобы в 2025 году началось производство. Несколько предприятий рассказали, что очень заинтересованы в ведении бизнеса в Нигерии и, ориентировочно, в сентябре они приедут в эту страну с бизнес-миссией. Детали, которые будут производить в Нигерии, могут направляться не только на внутренний рынок, но и в другие страны Африки, – сказал Максим Петров.

Нигерия гарантирует лояльные условия налогообложения для российских компаний при размещении производств на территории республики, добавил торгпред РФ, ссылаясь на слова министра промышленности Отунбы Аденийи Адебайо.

Для инвесторов в автосборочное производство Абуджа предусматривает пятилетние налоговые каникулы, сообщал весной 2024 года гендиректор Национального совета автомобильного дизайна и развития Джозеф Осанипин.

При размещении производств запчастей в Африке российские предприятия могут столкнуться с главной проблемой - логистикой, поясняет гендиректор исследовательской компании Afrikaresearch Сергей Шейхетов.

Во многих странах Африки нет достаточного количества квалифицированных работников, поэтому их так или иначе придется обучать производственным технологиям, но поиск кадров не займет много времени, считает эксперт.

Сегодня в Нигерии функционирует около 15 автосборочных предприятий. Доминирующее положение занимают компании, собирающие китайские и индийские модели легкового и грузового транспорта. Европейские производители, наоборот, снижают присутствие из-за нестабильного курса местной валюты – найры. Российские компании в этом секторе в Нигерии не представлены.

При этом нигерийские власти неоднократно подчеркивали заинтересованность в развитии автомобильной отрасли, поскольку это простимулирует местное производство. Сейчас страна больше импортирует, чем экспортирует. По ряду направлений торговый дисбаланс достигает 85-90%.

Наиболее востребованные к ввозу товары – продукты питания, одежда и фармацевтика. Проблема для страны сводится к тому, что импорт закупается за иностранную валюту, а низкий уровень экспорта не обеспечивает ее достаточного поступления.

Власти полагают, что развитие местного производства поможет решить многие проблемы. В частности, инвестиции в автопром помогут трудоустроить безработных.

В марте 2024 года в Нигерии приняли план развития автомобилестроительной промышленности, в республике должна начаться сборка автомобилей, сообщила министр промышленности, торговли и инвестиций Дорис Узока-Аните.

– У нас довольно сырья, нет недостатка в знаниях, имеется обширный рынок сбыта, а теперь мы еще располагаем и планом производства автомобилей. Речь идет о мотоциклах, легковых автомобилях и тяжелых грузовиках, – сказала она.

Согласно плану, через 10 лет в стране должно быть налажено производство всего спектра транспортных средств. Одна из задач – снижение стоимости конечной продукции и повышение доступности товаров для большего числа граждан страны.

Автомобильная промышленность Нигерии зародилась в 1950-х-годах, когда компании Federated Motors Industries и SCOA занимались сборкой грузовиков Bedford TJ и пикапов Peugeot 404. Позже производство машин стало экономически невыгодным, и к 2000 году на местном рынке стали доминировать подержанные авто иностранной сборки.

Россия в последние годы активизировала свои дипломатические и экономические усилия для наращивания присутствия на африканском континенте, включая автомобильный сектор. Ранее о своих планах запустить производство в Гане сообщал УАЗ. Известно и о планах АвтоВАЗа там же начать производство автомобилей Lada.

Российские СМИ также писали об аналогичных намерениях российских автопроизводителей относительно Эфиопии, однако и тут на этапе согласования возникли вопросы к логистике деталей и уже собранных автомобилей.

В африканских странах растет численность среднего класса, чем и обуславливается рост интереса к покупке автомобилей, указал Сергей Шейхетов из Afrikaresearch.

– Африка – самый быстрорастущий регион в мире, уже около 350 млн человек относятся к среднему классу, – пояснил он.

Потенциально близкими партнерами для России на континенте в этой области могут стать Египет, Мозамбик, Ангола и Эфиопия. Как утверждает Шейхетов, что в последней примерно 40% автопарка служб такси – российского производства. В другие страны ранее, пусть и в небольшом количестве, поставлялись советские «Жигули».

Напомним, согласно таможенной статистике базы данных ООН UN Comtrade, в 2022 году товарооборот России с Нигерией вырос до $2,097 млрд. LR

Фото: soupstock.in

Тэги: Африка, автоконцерны, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх