Почти два десятка самолетов «очистили» от западной регистрации

3 февраля 2023

В прошлом году авиационные власти Бермуд и Ирландии в одностороннем порядке приняли решение аннулировать выданные ими сертификаты летной годности

Почти два десятка самолетов «очистили» от западной регистрации

Более 180 самолетов РФ зарубежного производства находятся в российской регистрации. Об этом в интервью «РБК» заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

Большинство воздушных судов России были зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии, пояснил министр. Между Бермудами и Россией было соглашение, по которому те передавали часть своих полномочий РФ. Но авиационные власти Бермуд и Ирландии в одностороннем порядке приняли решение аннулировать выданные ими сертификаты летной годности. Также они приостановили действие сертификатов регистрации на воздушные суда. Все было сделано вразрез двухсторонних соглашений, без консультаций с Россией, подчеркнул Александр Нерадько.

– За прошлый год Росавиация проверила техническое состояние тех воздушных судов, которые были перерегистрированы в Российском национальном реестре, – это 647 воздушных судов. Почти на 600 выданы сертификаты летной годности. Оставшаяся часть воздушных судов находится в неисправном состоянии, на техобслуживании и текущем ремонте. На них будут выданы сертификаты после того, как будет подтверждено техническое состояние, – пояснил господин Нерадько.

Не прекратили полеты в РФ 53 авиакомпании из 26 государств, и их количество увеличивается, добавил глава Росавиации. Например, со 2 февраля стартовали прямые рейсы Jazeera Airways из Кувейта в Домодедово.

Нерадько предложил отказаться от термина «каннибализация самолетов» (это процесс, когда запчасти с одного самолета переставляют на другой для оперативного ремонта).

– Что касается комплектующих и каннибализации, то я предлагаю такой термин не использовать. Он появился с подачи тех, кто никогда не работал в гражданской авиации и не знает, что перестановка исправных запасных частей с самолета на самолет практиковалась всегда и везде, в том числе и во времена Советского Союза. Это просто общемировая практика, а не новшество в российских авиакомпаниях. В США данная схема существует с 1955 года, – отметил Нерадько.

Напомним, за 2022 год Росавиация остановила полеты 9 российских авиакомпаний. Сертификаты эксплуатанта четырех из них были приостановлены, а выданный банкротящейся авиакомпании «Скол» сертификат был аннулирован. LR

Тэги: Росавиация, самолеты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх