ПГК: увеличение расстояния на 76 км дало 5 процентов прироста затрат
21 апреля 2014Новые правила РЖД для расчета стоимости перевозок в первую очередь сказываются на недорогих грузах и их отправителях
В результате изменения ОАО «РЖД» порядка расчета провозной платы на Октябрьской железной дороге (ОЖД) операторы подвижного состава вынуждены закладывать дополнительные расходы в цену предоставляемой ими услуги, и в итоге увеличение расходов ложится на плечи грузоотправителей. Так «Логирусу» заявил начальник Управления корпоративных коммуникаций ОАО «Первая грузовая компания» Дмитрий Бауков.
Напомним, компания ОАО «РЖД» добилась права с 6 апреля взимать плату за перевозки на десяти участках ОЖД, в том числе на направлении Москва – Санкт-Петербург и в пределах Московского узла, исходя из фактически пройденного расстояния, а не кратчайшего, как рассчитывалось до сих пор согласно приказу Минтранса «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог».
– Фактическое расстояние, которое проходит вагон, не всегда совпадает с кратчайшим, указанным в тарифном руководстве РЖД. В условиях реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) прямая пропускная способность его снижена, и фактическое расстояние на некоторых направлениях увеличено в разы. Следовательно, новый порядок расчета провозной платы приведет к увеличению стоимости перевозки по этим направлениям, – считает Бауков. – ПГК, как оператора, это коснется в части порожнего пробега и оборота вагона.
В РЖД намерены добиваться распространения этой практики на максимальное число маршрутов, а пока изменения коснулись направлений, по которым из-за запуска «Сапсанов» и реконструкции Малого московского кольца перевозка идет по обходным маршрутам.
– Естественно, грузоотправители не могут радоваться повышению ставок. Среди клиентов Московского филиала ПГК нововведения особенно ощутимы для поставщиков щебня, основные потоки которого идут на станции Московского узла. Щебень относится к недорогим грузам, и увеличение транспортной составляющей ощутимо снижает прибыль грузоотправителей, – говорит представитель ПГК. – Увеличение можно проследить на примере отправки щебня в полувагонах со станции Спас-Деменск МЖД на станцию Быково МЖД. Кратчайшее расстояние составляет 423 км, новое зафиксированное приказом расстояние – 499 км, количество отправленных вагонов – 60. В апреле увеличение расстояния на 76 км дало 5% прироста в совокупных затратах клиента ПГК, – заключает Дмитрий Бауков.
Для дорогих сборных грузов и нефтепродуктов, по мнению Баукова, увеличение стоимости провозной платы на направлениях Октябрьской железной дороги (ОЖД) и Московского узла не так существенно. LR
Напомним, компания ОАО «РЖД» добилась права с 6 апреля взимать плату за перевозки на десяти участках ОЖД, в том числе на направлении Москва – Санкт-Петербург и в пределах Московского узла, исходя из фактически пройденного расстояния, а не кратчайшего, как рассчитывалось до сих пор согласно приказу Минтранса «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог».
– Фактическое расстояние, которое проходит вагон, не всегда совпадает с кратчайшим, указанным в тарифном руководстве РЖД. В условиях реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) прямая пропускная способность его снижена, и фактическое расстояние на некоторых направлениях увеличено в разы. Следовательно, новый порядок расчета провозной платы приведет к увеличению стоимости перевозки по этим направлениям, – считает Бауков. – ПГК, как оператора, это коснется в части порожнего пробега и оборота вагона.
В РЖД намерены добиваться распространения этой практики на максимальное число маршрутов, а пока изменения коснулись направлений, по которым из-за запуска «Сапсанов» и реконструкции Малого московского кольца перевозка идет по обходным маршрутам.
– Естественно, грузоотправители не могут радоваться повышению ставок. Среди клиентов Московского филиала ПГК нововведения особенно ощутимы для поставщиков щебня, основные потоки которого идут на станции Московского узла. Щебень относится к недорогим грузам, и увеличение транспортной составляющей ощутимо снижает прибыль грузоотправителей, – говорит представитель ПГК. – Увеличение можно проследить на примере отправки щебня в полувагонах со станции Спас-Деменск МЖД на станцию Быково МЖД. Кратчайшее расстояние составляет 423 км, новое зафиксированное приказом расстояние – 499 км, количество отправленных вагонов – 60. В апреле увеличение расстояния на 76 км дало 5% прироста в совокупных затратах клиента ПГК, – заключает Дмитрий Бауков.
Для дорогих сборных грузов и нефтепродуктов, по мнению Баукова, увеличение стоимости провозной платы на направлениях Октябрьской железной дороги (ОЖД) и Московского узла не так существенно. LR
Тэги: ПГК, РЖД, жд перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости