Обновленный топливный демпфер обещают к началу зимы
3 октября 2023В случае возвращения полных выплат Правительству придется придумывать, как компенсировать дополнительные расходы бюджета, а это около ₽150 млрд в месяц

Новый демпфер планируется запустить с ноября, сообщили в пресс-службе Минфина.
Правительство предполагает принятие поправок к Налоговому кодексу РФ для ускорения процедуры принятия скорректированного демпфера, чтобы тот заработал с ноября 2023 года. Одним из возможных вариантов является повышение коэффициента, который с сентября был понижен с 1 до 0,5, до почти прежнего уровня – в диапазоне 0,8-1.
В случае возвращения полных выплат по демпферу Правительству необходимо будет решить, как компенсировать дополнительные расходы бюджета, а это около ₽150 млрд в месяц.
Полная компенсация – несправедливый подход по отношению к отрасли, поскольку бюджет и так получил дополнительные доходы за счет роста цен на нефть и ослабления рубля. В случае роста демпферных выплат для нефтяников расходы будут «традиционно» компенсированы за счет роста НДПИ на нефть. Альтернативный вариант - введение экспортной пошлины на нефтепродукты.
Переход к выплате демпфера с коэффициентом 0,8-1 заметно улучшит экономику нефтепереработки. В этом случае оптовые цены останутся ниже уровня экспортной альтернативы и могут стабилизироваться на уровне ₽62-63 тыс. за тонну для бензина, что существенно ниже пиков конца августа – начала сентября, отмечает Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов.
Напомним, в сентябре 2023 года Федеральная антимонопольная служба по итогам проверки рынка нефтепродуктов возбудила несколько административных дел. LR
Правительство предполагает принятие поправок к Налоговому кодексу РФ для ускорения процедуры принятия скорректированного демпфера, чтобы тот заработал с ноября 2023 года. Одним из возможных вариантов является повышение коэффициента, который с сентября был понижен с 1 до 0,5, до почти прежнего уровня – в диапазоне 0,8-1.
История вопроса
Перевозчики захотели такой же поддержки, как и нефтяники
Дизель на бирже опять принялся за старое
Нефтекомпании также обсуждали с Минэнерго повышение порога, при котором обнуляется демпфер. В этом году обнуление происходит, если цена превышает ₽62,59 тыс. за тонну бензина и ₽64,62 тыс. за тонну дизтоплива. В сентябре эти цены были значительно превышены, из-за чего нефтекомпании не получили около ₽150 млрд демпфера.Перевозчики захотели такой же поддержки, как и нефтяники
Дизель на бирже опять принялся за старое
В случае возвращения полных выплат по демпферу Правительству необходимо будет решить, как компенсировать дополнительные расходы бюджета, а это около ₽150 млрд в месяц.
Полная компенсация – несправедливый подход по отношению к отрасли, поскольку бюджет и так получил дополнительные доходы за счет роста цен на нефть и ослабления рубля. В случае роста демпферных выплат для нефтяников расходы будут «традиционно» компенсированы за счет роста НДПИ на нефть. Альтернативный вариант - введение экспортной пошлины на нефтепродукты.
Переход к выплате демпфера с коэффициентом 0,8-1 заметно улучшит экономику нефтепереработки. В этом случае оптовые цены останутся ниже уровня экспортной альтернативы и могут стабилизироваться на уровне ₽62-63 тыс. за тонну для бензина, что существенно ниже пиков конца августа – начала сентября, отмечает Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов.
Напомним, в сентябре 2023 года Федеральная антимонопольная служба по итогам проверки рынка нефтепродуктов возбудила несколько административных дел. LR
Тэги: демпфер, топливо, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

