Минтранс сопоставил экономику с целесообразностью и вынес предложение



Минтранс сопоставил экономику с целесообразностью и вынес предложение

29 Мая 2015

Взимание платы за проезд по федеральным дорогам грузовиков массой от 3,5 тонн нецелесообразно

Минтранс сопоставил экономику с целесообразностью и вынес предложение

В грузовых междугородных перевозках в основном задействованы фуры в 10–20 тонн, поэтому дополнительная плата за проезд автомобилей массой свыше 12 тонн отразится на деятельности подавляющего числа компаний, выполняющих грузоперевозки между городами. Так считает коммерческий директор «Очаковской Логистической Компании» Денис Китушкин.

Взимание платы за проезд по федеральным дорогам грузовиков массой от 3,5 тонн нецелесообразно. Об этом в рамках Международного форума «Инновации в дорожном строительстве» заявил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров.

– Пока исследования показывают нецелесообразность введения этой платы. И такое решение мы уже вынесли в качестве предложения, поскольку сопоставили экономику, целесообразность. Пока это нецелесообразно, – уточнил чиновник.

Однако глава Росавтодора Роман Старовойт не столь категоричен. Он сообщил, что обсуждение этой темы продолжается, пишет «ДорИнфо». При этом реализация проекта по взиманию платы за проезд по федеральным дорогам России с автомобилей массой свыше 12 тонн идет по плану. 10 июня в Ростове-на-Дону откроется первый центр обработки информации, который будет включен в систему взимания платы.

Тариф для перевозчиков с 15 ноября текущего года будет установлен в размере 3,73 рубля за километр. Глава Росавтодора подчернул, что все деньги, которые соберут в счет возмещения вреда, будут направлены исключительно на нужды дорожного хозяйства – строительство новых трасс и развитие существующей дорожной сети, в том числе и региональных дорог, традиционно страдающих от недостатка финансирования.

Как введение платы за проезд большегрузов по федеральным трассам затронет деятельность компаний, занимающихся междугородными перевозками, «Логирусу» рассказал коммерческий директор «Очаковской Логистической Компании» Денис Китушкин.

– Плата за проезд по федеральным трассам для грузовиков, возможно, и станет решением вопроса по улучшению автодорог, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Главное, чтобы средства действительно направлялись на регулярное обновление покрытия.

По словам Дениса Китушкина, сбор в 3,73 рубля за километр довольно существен, что, безусловно, отразится на тарифах. «Если решение о взимании платы все же вступит в силу с 15 ноября, полагаем, что стоимость необходимо снизить или ограничить отдельными участками дорог, как это есть сейчас в некоторых регионах на платных участках трасс», – привел пример эксперт.

– Если судить о стоимости проезда по платным трассам, например, на юге России, которые действуют сейчас, то в целом дополнительная финансовая нагрузка – терпимая. Из-за нее мы не стали повышать тарифы и перекладывать на плечи клиентов эти дополнительные расходы, списав их на дополнительные операционные расходы, – уточнил собеседник «Логируса».

Эксперт отметил, что в качестве основного транспорта при перевозках между городами используются фуры в 10–20 тонн. «Поэтому дополнительная плата за проезд грузового транспорта массой свыше 12 тонн отразится на подавляющем большинстве автомобилей, задействованных в междугородных перевозках», – подытожил Денис Китушкин.LR

Тэги: Минтранс, Росавтодор, О.Л.К.





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх