Минтранс хочет создать систему тахографии «made in ЕАЭС»

2 октября 2023

Бизнес же надеется на отмену санкций и возобновление грузовых автоперевозок в Евросоюз

Минтранс хочет создать систему тахографии «made in ЕАЭС»

Для транспорта стран-участниц ЕАЭС в России планируют создать новую систему тахографии, потому что действие европейской закончится уже в 2025 году, пишут «Известия».

Как заявили в Минтрансе, продлить действие европейской системы, которая используется для выезда за рубеж, не получится из-за санкций Евросоюза против России. Поэтому в ведомстве вплотную занялись вопросом проработки отечественной системы сертификации водительских карт, вставляемых в тахографы.

Инициатива по созданию замены европейской системе пришла из Национальной ассоциации предприятий автомобильного транспорта (НАПТА). Там объяснили, что сейчас в России используется два вида тахографов: СКЗИ – для внутрироссийских перевозок, ЕСТР – для зарубежных.

По словам замруководителя департамента тахографии НАПТА Виктора Иванченко, для выпуска водительских карт для тахографов ЕСТР властям разных стран сначала необходимо получить национальный сертификат криптографических ключей, который выдается Объединенным исследовательским центром Еврокомиссии (JRC) в Италии. Но в прошлом году из-за санкций JRC отказался предоставлять России и Белоруссии новый сертификат.

Сейчас на руках находится около 250 тысяч действующих карт водителей для цифровых контрольных устройств ЕСТР, отметили в Минтрансе. При этом ведомство сейчас выдает карты ЕСТР только действующим международным перевозчикам, а для внутрироссийских рейсов разрешено использовать распечатки контрольного устройства вместо карт.

Если все же инициатива НАПТА будет одобрена, то Минтрансу нужно будет согласовывать со всеми странам ЕАЭС единые требования к устройствам и ключам, а также создавать единый режим труда и отдыха водителей.

При этом представители бизнеса восприняли новость о создании отечественной системы не очень позитивно.

– В прошлом году для карт водителей остро не хватало чипов. Сейчас ситуация разрешилась, но проблема в другом: мало кто вообще соблюдает нормы, связанные с использованием тахографов. При поездках по стране они игнорируются, но мы как международный перевозчик не можем себе этого позволить. За границей (это как минимум в Турции, Грузии, Азербайджане, Армении) за отсутствие тахографов выносят крупные штрафы. Мы иногда выполняем и внутрироссийские рейсы, и тогда проигрываем конкуренцию тем перевозчикам, которые не тратятся на тахографы, – рассказал коммерческий директор «АркоТурс» Роман Евсеенко.

По словам владельца компании «Каспико» Виктора Алымова, ни в России, ни за границей в странах ЕАЭС режим труда и отдыха с использованием тахографов практически не соблюдается. В Европу российские перевозчики заехать не могут, поэтому убедить соседние страны принять некую альтернативную систему будет сложно.

Также многие перевозчики надеются на возобновление европейских маршрутов и отмену санкций в будущем. В таком случае тахографы снова нужно будет возвращать к европейской системе, чтобы соответствовать правилам международных перевозок. Поэтому, подобная инициатива от НАПТА должна тщательнее рассматриваться руководством страны.

Напомним, с 8 августа 2022 года производители карт ЕСТР временно приостановили прием заявок на изготовление. Это было связано с введением пятого и шестого санкционных пакетов, а также с невозможностью поставок расходных материалов и заготовок для изготовления карт в связи с нарушением традиционных цепочек поставок. LR

Тэги: тахографы, Минтранс, ЕАЭС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх