Эксперт: в 2020-м будет определена рыночная стоимость услуг цифровизации логистики
22 января 2020В выигрышном положении окажутся компании, которые предложат IT-продукты с несложным процессом интеграции

Нынешний, 2020 год, будет годом интеграции разных систем друг с другом и определения рыночной стоимости услуг цифровизации логистики, полагает руководитель проекта LogoSoft Эдуард Ильинский.
– В последнее время было создано много различных программ, отвечающих за тот или иной этап оптимизации бизнес-процессов. Например, за склад, доставку, бухгалтерию. Все это разнородные программы, которые решают различные задачи. И 2020 год станет годом интеграции этих программ, – пояснил эксперт.
При этом эксперт считает, что попытка разработать единую систему, которая бы закрыла сразу все потребности логистических компаний схожа с «покупкой некачественного китайского продукта». Так как кто-то предлагает очень профессиональные решения в одной сфере, кто-то в другой. Поэтому компаниям целесообразнее было бы выбирать качественные блоки и соединять их в единую систему, считает руководитель проекта LogoSoft Эдуард Ильинский.
LogoSoft является российским разработчиком IT-систем управления грузоперевозками. В настоящий момент компания создает TMS-систему (LR. англоязычная аббревиатура от Transportation Management System – система управления транспортном), которая позволяет комплексно оптимизировать бизнес-процессы по доставке грузов как внутри города, так и на междугороднем направлении. Функционал системы достаточно широк и позволяет оцифровать рутинную работу логиста, сотрудника документооборота и бухгалтера.
Например, система может в автоматическом режиме обработать заказ, найти необходимый транспорт и перевозчика. Местонахождение водителя отслеживается в онлайн-режиме, как и контроль статуса: загрузился, или выгрузился, или находится в промежуточной точке. Сопроводительные документы, которые возникают в конце перевозки, водитель сразу сможет отсканировать в систему, после чего те станут доступны всем участникам перевозки. Для перевозчика система сама сформирует закрывающие документы. Также есть возможность внедрения электронно-цифровой подписи, и предусмотрен контроль сдачи документов.
Однако на пути цифровизации логистики в России до сих пор сохраняется немало барьеров. В их числе эксперт отметил незнание законодательства бухгалтерами и другими лицами, принимающими решение. Например, в части того, что документы можно подписывать простой цифровой подписью. А также страх к переменам и, наверное, отсутствие хороших аналитиков.
– Во-вторых, это боязнь разного уровня исполнителей остаться ненужными и лишиться работы. И, наверное, третье – это в первую очередь свойственно русским людям: все смотрят друг на друга и ждут, кто же первый, кто соберет все шишки, а потом уже я займусь, – подытожил руководитель проекта LogoSoft.
Напомним, по данным исследовательской компании Pitchbook Data, в стартапы для сферы грузоперевозок с 2014 года венчурные компании инвестировали более $1 млрд. А
86% руководителей в области логистики рассматривают технологии, как лучший способ сокращения расходов компаний. LR
– В последнее время было создано много различных программ, отвечающих за тот или иной этап оптимизации бизнес-процессов. Например, за склад, доставку, бухгалтерию. Все это разнородные программы, которые решают различные задачи. И 2020 год станет годом интеграции этих программ, – пояснил эксперт.
История вопроса
Первое пришествие: как «цифра» изменит рынок российской логистики?
Новый «пробочный сервис» «Автодата» «разглядит» даже качество асфальта
Рынок почти «наелся» устройствами контроля уровня топлива
При этом в выигрышном положении окажутся компании, которые предлагают специализированные качественные IT-продукты с несложным процессом интеграции, добавил собеседник «Логируса». Те, кто предусмотрел «простые входы и выходы в свои блоки, и, конечно, сможет предложить интересную стоимость».Первое пришествие: как «цифра» изменит рынок российской логистики?
Новый «пробочный сервис» «Автодата» «разглядит» даже качество асфальта
Рынок почти «наелся» устройствами контроля уровня топлива
При этом эксперт считает, что попытка разработать единую систему, которая бы закрыла сразу все потребности логистических компаний схожа с «покупкой некачественного китайского продукта». Так как кто-то предлагает очень профессиональные решения в одной сфере, кто-то в другой. Поэтому компаниям целесообразнее было бы выбирать качественные блоки и соединять их в единую систему, считает руководитель проекта LogoSoft Эдуард Ильинский.
LogoSoft является российским разработчиком IT-систем управления грузоперевозками. В настоящий момент компания создает TMS-систему (LR. англоязычная аббревиатура от Transportation Management System – система управления транспортном), которая позволяет комплексно оптимизировать бизнес-процессы по доставке грузов как внутри города, так и на междугороднем направлении. Функционал системы достаточно широк и позволяет оцифровать рутинную работу логиста, сотрудника документооборота и бухгалтера.
Например, система может в автоматическом режиме обработать заказ, найти необходимый транспорт и перевозчика. Местонахождение водителя отслеживается в онлайн-режиме, как и контроль статуса: загрузился, или выгрузился, или находится в промежуточной точке. Сопроводительные документы, которые возникают в конце перевозки, водитель сразу сможет отсканировать в систему, после чего те станут доступны всем участникам перевозки. Для перевозчика система сама сформирует закрывающие документы. Также есть возможность внедрения электронно-цифровой подписи, и предусмотрен контроль сдачи документов.
Однако на пути цифровизации логистики в России до сих пор сохраняется немало барьеров. В их числе эксперт отметил незнание законодательства бухгалтерами и другими лицами, принимающими решение. Например, в части того, что документы можно подписывать простой цифровой подписью. А также страх к переменам и, наверное, отсутствие хороших аналитиков.
– Во-вторых, это боязнь разного уровня исполнителей остаться ненужными и лишиться работы. И, наверное, третье – это в первую очередь свойственно русским людям: все смотрят друг на друга и ждут, кто же первый, кто соберет все шишки, а потом уже я займусь, – подытожил руководитель проекта LogoSoft.
Напомним, по данным исследовательской компании Pitchbook Data, в стартапы для сферы грузоперевозок с 2014 года венчурные компании инвестировали более $1 млрд. А
86% руководителей в области логистики рассматривают технологии, как лучший способ сокращения расходов компаний. LR
Тэги: цифровизация, информационные системы, автомобильные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

