Эксперт: «серый» сегмент грузоперевозок малотоннажниками ломает рынок

22 августа 2023

Частные перевозчики ездят с перевесами, не соблюдают режим труда и отдыха, им не нужны грузовые пропуска в Москву

Эксперт: «серый» сегмент грузоперевозок малотоннажниками ломает рынок

Имея права категории «В» и купив малотоннажный фургон, большинство молодежи уходит в частный бизнес, рассказал заместитель руководителя департамента тахографии Национальной ассоциации предприятий автомобильного транспорта (НАПТА) Виктор Иванченко.

– Для простой «Газельки» подойдет любительская категория водительских прав, ничего не нужно подтверждать, дополнительно обучаться. Поставив рессоры, в нее можно загрузить больше положенного – где-то тонн пять. За день такой фургон может сделать до двух рейсов между Москвой и Нижним Новгородом, – рассказал эксперт. – Профессиональный же водитель в соответствии с режимом труда и отдыха не может проехать за смену более 500-600 км. Соответственно, молодежь скорей купит «Газель», загрузит туда больше, чем положено, и поедет зарабатывать деньги.

За сутки работы при пробеге в 1 080 км водитель малотоннажника сможет заработать «чистыми» 6 000 рублей за заказ, плюс еще 3 000 рублей, если нужен развов товара по точкам, озвучил примерные расчеты Виктор Иванченко. В Москве «на последней миле» такие частники могут зарабатывать максимум 265 000 рублей в месяц «на руки», добавил президент Общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош.

– От таких частников страдают и перевозчики, и государство. Их практически не останавливают для проверок, так как доказать, что частная машина везет коммерческий груз очень сложно. Перегруженные малотоннажники нередко попадают в аварии, – отметил Виктор Иванченко. – Поэтому я считаю, что государство должно обратить внимание на «серый» сегмент грузоперевозок малотоннажным транспортом.

Олег Торош считает, что проблему можно решить с помощью системы «социальных лифтов» в профессии. Молодежь должна понимать, что, повышая свой профессиональный уровень, они повысят и уровень своего благосостояния, считает эксперт.

– Молодой человек должен представлять, что, работая, условно, на «Газели», он заработает 60-80 тыс. в месяц. Перейдя в категорию крупнотоннажного транспорта, его доход вырастет до 80-140 тыс. в месяц. А если речь идет об опасных грузах, то заработок может доходить до 210 тыс. рублей, – резюмировал Олег Торош.

Напомним, по оценке Общероссийской общественной организации «Водители России», в 2023 году в России не хватает 500 тыс. профессиональных водителей. LR

Тэги: кадры, зарплаты, регулирование







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх