Дагестан хочет экспортировать в Туркменистан рис и минералку – паромами
7 октября 2019Объем грузопотока на первом этапе оценивается в 1 млн тонн в год
Паромное сообщение между дагестанским городом Махачкала и туркменским Туркменбаши планируется открыть в 2020 году, сообщает ТАСС со ссылкой на врио министра экономики Дагестана Гаджи Султанова. Планируется, что на первом этапе грузооборот может достигать до 1 млн тонн.
– Мы ожидаем к апрелю-маю 2020 года решение этого вопроса. В Махачкалинском порту есть возможность принимать паромы, и они этот вопрос прорабатывают с туркменской стороной, – уточнил господин Султанов.
Для работы на линии выставят два парома. Еще шесть могут быт построены совместно с российскими институтами поддержки несырьевого экспорта. В результате, объем грузопотока может быть увеличен до 30 млн тонн в год. В том числе и за счет того, что Махачкалинский морской торговый порт может работать круглогодично, он имеет хороший потенциал развития в рамках международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток».
Напомним, изначально паромное сообщение планировалось запустить во второй половине 2019 года. LR
– Мы ожидаем к апрелю-маю 2020 года решение этого вопроса. В Махачкалинском порту есть возможность принимать паромы, и они этот вопрос прорабатывают с туркменской стороной, – уточнил господин Султанов.
История вопроса
Дагестан и Туркмения начнут с двух паромов. А потом еще шесть построят
Порты Махачкала и Туркменбаши прошли тест на «паромную совместимость»
Первый «паромный блин» комом, но Дагестан и Туркменистан попробуют еще раз
Планируется, что из Туркменбаши будут доставлять транзитные грузы, которые из Махачкалы переправят в порт Новороссийска, а уже оттуда – в Европу. В Туркменистан же предполагается экспортировать рис, безалкогольные напитки, минеральную воду и продукцию промышленных предприятий Дагестана.Дагестан и Туркмения начнут с двух паромов. А потом еще шесть построят
Порты Махачкала и Туркменбаши прошли тест на «паромную совместимость»
Первый «паромный блин» комом, но Дагестан и Туркменистан попробуют еще раз
Для работы на линии выставят два парома. Еще шесть могут быт построены совместно с российскими институтами поддержки несырьевого экспорта. В результате, объем грузопотока может быть увеличен до 30 млн тонн в год. В том числе и за счет того, что Махачкалинский морской торговый порт может работать круглогодично, он имеет хороший потенциал развития в рамках международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток».
Напомним, изначально паромное сообщение планировалось запустить во второй половине 2019 года. LR
Тэги: Махачкалинский порт, Туркменистан, паромное сообщение, Каспийский регион, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости