Железнодорожники чинят препятствия компаниям-«жалобщикам»
23 июня 2015Работа операторов подвижного состава, предъявляющих претензии к ОАО «РЖД», искусственно затрудняется

Сотрудники некоторых территориальных центров фирменного транспортного обслуживания предлагают сервис высокого уровня в обмен на отзыв претензий по просрочке доставки грузов и порожних вагонов. Об этом сообщила председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Лукьянова.
Некоммерческое партнерство обратилось с письмом к начальнику Свердловской железной дороги Алексею Миронову (письмо выложено в блоге НП ОЖдПС в «Живом журнале» – LR) ввиду сложной системы взаимодействия операторов подвижного состава и грузоотправителей с Южно-Уральским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), носящей «откровенно деструктивный характер». В письме сообщается, что в последнее время участились случаи создания искусственных препятствий со стороны ТЦФТО в оформлении перевозочных документов на груженые и порожние вагоны. Причем, такая практика применяется исключительно в отношении операторов железнодорожного подвижного состава, предъявляющих к ОАО «РЖД» претензии за просрочку доставки вагонов.
– По информации членов НП ОЖдПС, руководство ТЦФТО также всячески препятствует подаче порожних вагонов под погрузку грузоотправителям, работающим с вышеобозначенными операторами, которые вносятся в «черный список», и создаются условия, препятствующие своевременному согласованию заявок на перевозки грузов, в частности руководством станций, обслуживающих грузоотправителей; работниками ТЦФТО также оказывается давление на грузоотправителей, отгружающих вагоны операторов – подателей претензий за просрочку доставки, – уточняется в письме. – Как ни странно, предоставление высокого уровня сервиса сотрудниками ТЦФТО предлагается в обмен на отзыв претензий по просрочке доставки грузов и порожних вагонов.
Участники партнерства просят руководителя филиала РЖД «принять меры по недопущению распространения незаконной практики работы ТЦФТО с клиентами Свердловской железной дороги, как дискредитирующей образ РЖД в глазах клиентов».
Несмотря на то, что проблемы у операторов и грузоотправителей участились при взаимодействии с Южно-Уральским ТЦФТО, а письмо отправлено на имя руководителя Свердловской железной дороги, партнерство все же получило ответ. Так, в письме за подписью и. о. начальника ТЦФТО Свердловской железной дороги Дмитрия Козлова сообщается, что парк грузовых вагонов на сети достиг 1 200 000 единиц, а профицит сегодня составляет более 250 тыс. вагонов. «В таких условиях, – пишет Козлов, – отношения перевозчика и грузоотправителя должны строиться конструктивно, с учетом взаимных интересов. Однако на практике односторонние действия операторов и грузовладельцев зачастую приводят к нерациональной загрузке инфраструктуры и, как следствие, возникновению необоснованных убытков».
– Участникам транспортного рынка необходимо с пониманием относиться к выставлению претензий, строить взаимоотношения на партнерских началах и не делать претензионную работу дополнительной статьей получения доходов, – сообщается в ответном письме. – Данный вопрос неоднократно озвучивался на заседаниях межрегиональных и региональных координационных советов.
Кроме того, участникам партнерства попеняли на отсутствие конкретных фактов «незаконной практики работы ТЦФТО с клиентами».
– Давать контакты грузоотправителей и операторов не вижу смысла. Они их и так знают. А вот дополнительное давление на них может быть оказано, – ответила на вопрос «Логируса» Ольга Лукьянова. – Если дорога хочет удержать своих клиентов на сети РЖД, они должны сделать выводы относительно нашего обращения и не позволять сотрудникам оказывать давление на клиентов, иначе отток грузов на автотранспорт будет только усиливаться.
Также «Логирус» попросил прокомментировать ситуацию юристов – представителей компании, которая занимается сопровождением юридических вопросов, связанных с железнодорожными перевозками:
– Не могу сказать за всю страну, могу говорить только про наших клиентов, – уточнил собеседник «Логируса». – Количество обращений к нам в связи с намерением взыскать пени из-за нарушения сроков доставки грузов осталось неизменным по сравнению с прошлым годом, несмотря на некоторое уменьшение объема грузоперевозок.
Эксперт отметил, что в судебной практике особых изменений нет. При правильном оформлении документов шанс взыскания пени достаточно высок.
– РЖД не выплачивает пени по умолчанию, если к ним обращаешься с претензией – только по решению суда, поэтому все и судятся. Компании обращаются с претензиями, а потом по прошествии месяца (по закону), не получив ответа РЖД, идут в суд, – рассказал собеседник «Логируса».
Согласно Уставу РЖД, максимальный размер пени составляет 9% за день просрочки – в этом плане ничего не поменялось, уточнил эксперт. «Есть такая статья 333 ГК РФ, согласно которой суд по своему усмотрению может уменьшить сумму иска до 50% не объясняя, почему. Суды применяют такую практику», – добавил юрист. LR
Некоммерческое партнерство обратилось с письмом к начальнику Свердловской железной дороги Алексею Миронову (письмо выложено в блоге НП ОЖдПС в «Живом журнале» – LR) ввиду сложной системы взаимодействия операторов подвижного состава и грузоотправителей с Южно-Уральским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), носящей «откровенно деструктивный характер». В письме сообщается, что в последнее время участились случаи создания искусственных препятствий со стороны ТЦФТО в оформлении перевозочных документов на груженые и порожние вагоны. Причем, такая практика применяется исключительно в отношении операторов железнодорожного подвижного состава, предъявляющих к ОАО «РЖД» претензии за просрочку доставки вагонов.
– По информации членов НП ОЖдПС, руководство ТЦФТО также всячески препятствует подаче порожних вагонов под погрузку грузоотправителям, работающим с вышеобозначенными операторами, которые вносятся в «черный список», и создаются условия, препятствующие своевременному согласованию заявок на перевозки грузов, в частности руководством станций, обслуживающих грузоотправителей; работниками ТЦФТО также оказывается давление на грузоотправителей, отгружающих вагоны операторов – подателей претензий за просрочку доставки, – уточняется в письме. – Как ни странно, предоставление высокого уровня сервиса сотрудниками ТЦФТО предлагается в обмен на отзыв претензий по просрочке доставки грузов и порожних вагонов.
Участники партнерства просят руководителя филиала РЖД «принять меры по недопущению распространения незаконной практики работы ТЦФТО с клиентами Свердловской железной дороги, как дискредитирующей образ РЖД в глазах клиентов».
Несмотря на то, что проблемы у операторов и грузоотправителей участились при взаимодействии с Южно-Уральским ТЦФТО, а письмо отправлено на имя руководителя Свердловской железной дороги, партнерство все же получило ответ. Так, в письме за подписью и. о. начальника ТЦФТО Свердловской железной дороги Дмитрия Козлова сообщается, что парк грузовых вагонов на сети достиг 1 200 000 единиц, а профицит сегодня составляет более 250 тыс. вагонов. «В таких условиях, – пишет Козлов, – отношения перевозчика и грузоотправителя должны строиться конструктивно, с учетом взаимных интересов. Однако на практике односторонние действия операторов и грузовладельцев зачастую приводят к нерациональной загрузке инфраструктуры и, как следствие, возникновению необоснованных убытков».
– Участникам транспортного рынка необходимо с пониманием относиться к выставлению претензий, строить взаимоотношения на партнерских началах и не делать претензионную работу дополнительной статьей получения доходов, – сообщается в ответном письме. – Данный вопрос неоднократно озвучивался на заседаниях межрегиональных и региональных координационных советов.
Кроме того, участникам партнерства попеняли на отсутствие конкретных фактов «незаконной практики работы ТЦФТО с клиентами».
– Давать контакты грузоотправителей и операторов не вижу смысла. Они их и так знают. А вот дополнительное давление на них может быть оказано, – ответила на вопрос «Логируса» Ольга Лукьянова. – Если дорога хочет удержать своих клиентов на сети РЖД, они должны сделать выводы относительно нашего обращения и не позволять сотрудникам оказывать давление на клиентов, иначе отток грузов на автотранспорт будет только усиливаться.
Также «Логирус» попросил прокомментировать ситуацию юристов – представителей компании, которая занимается сопровождением юридических вопросов, связанных с железнодорожными перевозками:
– Не могу сказать за всю страну, могу говорить только про наших клиентов, – уточнил собеседник «Логируса». – Количество обращений к нам в связи с намерением взыскать пени из-за нарушения сроков доставки грузов осталось неизменным по сравнению с прошлым годом, несмотря на некоторое уменьшение объема грузоперевозок.
Эксперт отметил, что в судебной практике особых изменений нет. При правильном оформлении документов шанс взыскания пени достаточно высок.
– РЖД не выплачивает пени по умолчанию, если к ним обращаешься с претензией – только по решению суда, поэтому все и судятся. Компании обращаются с претензиями, а потом по прошествии месяца (по закону), не получив ответа РЖД, идут в суд, – рассказал собеседник «Логируса».
Согласно Уставу РЖД, максимальный размер пени составляет 9% за день просрочки – в этом плане ничего не поменялось, уточнил эксперт. «Есть такая статья 333 ГК РФ, согласно которой суд по своему усмотрению может уменьшить сумму иска до 50% не объясняя, почему. Суды применяют такую практику», – добавил юрист. LR
Тэги: РЖД, НП ОЖдПС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

