Желающие поддержать ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» нашлись
19 февраля 2024Поставка на линию первых 28 поездов планируется к 2028 году
ВТБ прорабатывает параметры участия в финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ «Москва – Санкт-Петербург», сообщил «ТАСС».
– Мы готовы поддержать проект. ВТБ владеет обширным инструментарием для решения задач любой сложности. Мы прорабатываем параметры участия в проекте ВСМ совместно с партнерами, – сказали в пресс-службе.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании с участием Президента РФ Владимира Путина по строительству ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» сообщил, что на проект потребуется из бюджета почти ₽610 млрд. При этом в качестве базового сценария рабочей группы принята следующая структура финансирования: ₽218,5 млрд – это взносы в уставный капитал концессионера; еще ₽290 млрд – облигации пенсионного фонда «Газфонд»; ₽903,8 млрд – привлекаемые кредитные средства Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка.
Дополнительно потребуется совокупная поддержка государства в объеме ₽609 млрд на период строительства работ по проекту, в том числе ₽580,6 млрд за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) под 3% годовых с полным возвратом к 2050 году. Также понадобится федеральный грант в ₽28,5 млрд на выкуп земельных участков и еще субсидии федерального бюджета в размере ₽299,4 млрд в 2028-2038 годах на поддержку операционной деятельности концессионера на начальном этапе работы ВСМ.
– Поставка на линию первых 28 поездов планируется к 2028 году. <…> Для реализации проекта создана компания «ВСМ – две столицы», – рассказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Проект строительства ВСМ состоит из двух частей: столичный участок магистрали будет реализован в рамках инвестпрограммы РЖД (обойдется в 221 млрд руб.), участок «Петербург – Зеленоград» будут возводить по принципу концессии (1,755 трлн руб.), пишет «Фонтанка» со ссылкой на доклад министра транспорта Виталия Савельева.
Запуск ВСМ отразится на загрузке самолетов. Власти ожидают оттока пассажиров авиакомпаний в 14% (до 3,2 млн человек), при этом пассажиропоток между Москвой и Петербургом может увеличиться на 35% (до 43,4 млн пассажиров).
Напомним, по подсчетам Минтранса, озвученным ранее, на ВСМ потребуется до ₽468 млрд из Фонда национального благосостояния. LR
Фото: Алексей Никольский, РИА «Новости»
– Мы готовы поддержать проект. ВТБ владеет обширным инструментарием для решения задач любой сложности. Мы прорабатываем параметры участия в проекте ВСМ совместно с партнерами, – сказали в пресс-службе.
История вопроса
ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» осталось лет 7 ждать
В Санкт-Петербурге проектируют «высокоскоростной терминал»
«Сбербанк» таже выразил готовность участвовать в финансировании проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали в синдикате крупнейших банковВСМ «Москва – Санкт-Петербург» осталось лет 7 ждать
В Санкт-Петербурге проектируют «высокоскоростной терминал»
Министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании с участием Президента РФ Владимира Путина по строительству ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» сообщил, что на проект потребуется из бюджета почти ₽610 млрд. При этом в качестве базового сценария рабочей группы принята следующая структура финансирования: ₽218,5 млрд – это взносы в уставный капитал концессионера; еще ₽290 млрд – облигации пенсионного фонда «Газфонд»; ₽903,8 млрд – привлекаемые кредитные средства Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка.
Дополнительно потребуется совокупная поддержка государства в объеме ₽609 млрд на период строительства работ по проекту, в том числе ₽580,6 млрд за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) под 3% годовых с полным возвратом к 2050 году. Также понадобится федеральный грант в ₽28,5 млрд на выкуп земельных участков и еще субсидии федерального бюджета в размере ₽299,4 млрд в 2028-2038 годах на поддержку операционной деятельности концессионера на начальном этапе работы ВСМ.
– Поставка на линию первых 28 поездов планируется к 2028 году. <…> Для реализации проекта создана компания «ВСМ – две столицы», – рассказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Проект строительства ВСМ состоит из двух частей: столичный участок магистрали будет реализован в рамках инвестпрограммы РЖД (обойдется в 221 млрд руб.), участок «Петербург – Зеленоград» будут возводить по принципу концессии (1,755 трлн руб.), пишет «Фонтанка» со ссылкой на доклад министра транспорта Виталия Савельева.
Запуск ВСМ отразится на загрузке самолетов. Власти ожидают оттока пассажиров авиакомпаний в 14% (до 3,2 млн человек), при этом пассажиропоток между Москвой и Петербургом может увеличиться на 35% (до 43,4 млн пассажиров).
Напомним, по подсчетам Минтранса, озвученным ранее, на ВСМ потребуется до ₽468 млрд из Фонда национального благосостояния. LR
Фото: Алексей Никольский, РИА «Новости»
Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты, банки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 19.11.2024 Сверхурочные больше не возбраняются
- 15.11.2024 Для майнеров регион региону рознь
- 14.11.2024 Погранпереходам в Забайкалье однократная реконструкция не поможет