Зачем Приморью все эти МТК, если грузы застрянут на пунктах пропуска

7 декабря 2017

До 2020 года пропускные способности края необходимо увеличить в четыре раза

Зачем Приморью все эти МТК, если грузы застрянут на пунктах пропуска

Руководитель Росгранстроя Леонид Бершанский предложил создать в Приморском крае международный транспортно-логистический центр на базе одного из пограничных пунктов пропуска, передает ТАСС. Речь об этом шла на совещании по развитию пунктов пропуска и портовой инфраструктуры Приморья под руководством вице-премьера Юрия Трутнева.


– Одно из решений, которое было озвучено на совещании руководителем ФГКУ «Росгранстрой» Леонидом Бершанским, – реализация первого в России проекта формата государственно-частного партнерства по строительству международного транспортного логистического центра, таможенного терминала и создания электронной очереди на базе автомобильного пункта пропуска «Пограничный», – сообщает пресс-служба администрации Приморья.


В крае ожидается серьезное увеличение транзитных грузов. Это станет возможным благодаря модернизации БАМа и Транссиба, созданию двух международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Однако пункты пропуска, в нынешнем состоянии, не справятся с растущими объемами и будут тормозить развитие внешней торговли, полагает губернатор Приморского края Андрей Тарасенко. Всего в Приморье сейчас работают 15 пунктов пропуска, 14 из которых нуждаются в реконструкции.


– На сегодняшний день экспортные возможности обеспечиваются на 17 млн тонн грузов, а потенциал до 2020 года – около 70. Соответственно, надо в несколько раз увеличить пропускные способности, построить новые пункты пропуска, реконструировать уже имеющиеся, – подвел итог господин Трутнев.


Напомним, что грузооборот только международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» к 2030 году может достигнуть 45 млн тонн. Причем большая часть грузопотока или 35 млн тонн придется на МТК «Приморье-2». В структуре грузов будут преобладать зерновые и бобовые, а также контейнерные грузы. По подсчетам экономистов, в МТК «Приморье-1» требуется вложить около 145 миллиардов рублей, а инвестиции в «Приморье-2» составят еще 170 миллиардов. Вложения будут осуществляться постепенно – до 2030 года.


Тэги: транзит, Приморский край, транспортно-логистические центры, пункты пропуска, международные транспортные коридоры, Приморье-1, Приморье-2, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх