Условия задачи изменились: теперь навстречу друг другу выходят не поезда, а рабочие мосты

17 февраля 2016

В Керченском проливе продолжается строительство временных мостов для строительства основного

Условия задачи изменились: теперь навстречу друг другу выходят не поезда, а рабочие мосты

Фарватер Керченского пролива будет доступным для прохода судов на протяжении всего строительства моста, за исключением времени выполнения технологических операций по установке арок судоходного пролета, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

В Керченском проливе продолжается интенсивная подготовка к началу строительства моста, который соединит Крым с материковой Россией: ведется создание второго и третьего рабочих мостов – временных сооружений, необходимых для строительства основного моста. Первый рабочий мост соединил таманский берег и остров Тузла в октябре 2015 года и активно используется, позволяя минимизировать влияние на стройку погодных условий – особенно в период зимних и весенних штормов.

В Керченском проливе продолжается строительство временных мостов для строительства основного

– Рабочие мосты – не только транспортная связь с морскими участками. С них будут выполняться технологические операции в акватории пролива, – рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – Мы круглосуточно получаем информацию о фактическом состоянии погоды с метеостанций, установленных со стороны Керчи и Тамани, а также на острове Тузла. В случае штормовых предупреждений строительный флот приостанавливает работу. Рабочие мосты помогут сократить простои оборудования и выдержать график строительства.

В Керченском проливе продолжается строительство временных мостов для строительства основного

Как сообщает Росавтодор, мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. Фронт работ не затрагивает зону судоходства – Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно. Данные Росморречфлота также подтверждают, что работы мостостроителей на пропуск судов не влияют. Так, в январе 2016 года зафиксировано увеличение количества проходов через канал более чем на 50% в сравнении с январем прошлого года. Причем, количество транзитных проходов увеличилось на 13%. Всего же за 2015 год через Керчь-Еникальский канал проведено почти 54,7 тыс. судов, в том числе транзитных – более 14,7 тыс.

В Керченском проливе продолжается строительство временных мостов для строительства основного

– Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета, – рассказал заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Дмитрий Данько, курирующий в службе заказчика работы в акватории.

По словам Данько, в интересах безопасности мореплавания приказом Минтранса введены ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории – от полуострова Тамань вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала и от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи. «Эти участки проходят строго по трассе строительства будущего моста», – пояснил представитель службы заказчика.

В Керченском проливе продолжается строительство временных мостов для строительства основного

Протяженность второго рабочего моста – от острова Тузла до фарватера – составит 1,8 км. Он включает 258 свай и 86 ригелей, которые уже установлены. В настоящее время ведется монтаж пролетных строений – их будет 85. На создание этого рабочего моста идут металлоконструкции общим весом 7900 тонн: он тяжелее металлической конструкции Эйфелевой башни в Париже, уточняется в сообщении Росавтодора.

В Керченском проливе продолжается строительство временных мостов для строительства основного

Свайное основание третьего рабочего моста – от судоходного канала до Керчи – готово наполовину: погружено более 150 свай из 303. На следующем этапе строителям предстоит установить 100 пролетов и сформировать мостовое полотно для движения техники. Эти работы уже начались. Длина этого моста – чуть более 2 км. Его строительство ведется одновременно с трех точек с помощью плавучих кранов.

В Керченском проливе продолжается строительство временных мостов для строительства основного

– В целом, для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, связанных с возведением рабочих мостов, задействовано более 10 морских барж и плавкранов. Планируется, что рабочие мосты от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до Керчи будут задействованы, начиная с лета этого года, – подытожили в Росавтодоре. LR

Фото: Росавтодор

Тэги: Крым, Керченский транспортный переход, Росавтодор







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх