Транспортным компаниям больше «не поверят на слово», а проверят объекты критической IT-инфраструктуры
26 октября 2022В лучшем случае к «молчунам» нагрянут с выездной проверкой
Количество зарегистрированных компьютерных атак на объекты критической информационной инфраструктуры в январе-сентябре 2022 увеличилось до 3 млн. Для сравнения: за весь 2021 год этот показатель не превысил 139 кибератак. Об этом в рамках круглого стола в Совете Федерации рассказал заместитель директора административного департамента Минтранса РФ Дмитрий Скачков.
– В итоге, количество объектов КИИ на транспортном комплексе не превышало 6,2%. Хотя на самом деле мы понимаем, что таких систем намного больше, – заявил Дмитрий Скачков. – Поэтому методика была изменена.
На данный момент, если региональные власти понимают, что транспортное предприятие уклоняется от предоставления сведений об объектах КИИ, они направляют соответствующее обращение в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (ФСТЭК России). А те имеют несколько механизмов прямого воздействия. Это выездная проверка или инструменты административного воздействия, резюмировал спикер.
Сформировать полную базу данных по всем объектам КИИ на транспортном комплексе РФ необходимо до 2025 года в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина.
Напомним, по прогнозам Swordfish Security, суммарное количество кибератак на российские организации в 2023 году увеличится минимум на 50%. LR
История вопроса
Кибератаки, которые пережил российский бизнес в этом году, станут еще яростнее
У российских компаний данные «утекают рекой»
В связи с этим работу по выявлению объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) в регионах интенсифицировали. Ранее сбор этой информации велся следующим образом. Региональные власти направляли запрос в транспортные компании, а те в ответ чаще всего сообщали, что не располагают объектами КИИ.Кибератаки, которые пережил российский бизнес в этом году, станут еще яростнее
У российских компаний данные «утекают рекой»
– В итоге, количество объектов КИИ на транспортном комплексе не превышало 6,2%. Хотя на самом деле мы понимаем, что таких систем намного больше, – заявил Дмитрий Скачков. – Поэтому методика была изменена.
На данный момент, если региональные власти понимают, что транспортное предприятие уклоняется от предоставления сведений об объектах КИИ, они направляют соответствующее обращение в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (ФСТЭК России). А те имеют несколько механизмов прямого воздействия. Это выездная проверка или инструменты административного воздействия, резюмировал спикер.
Сформировать полную базу данных по всем объектам КИИ на транспортном комплексе РФ необходимо до 2025 года в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина.
Напомним, по прогнозам Swordfish Security, суммарное количество кибератак на российские организации в 2023 году увеличится минимум на 50%. LR
Тэги: кибербезопасность, IT, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости