Терминалы крымских портов стоят без зерна. То не везут, то не пускают
6 июня 2014Использовать портовые мощности Крыма для торговли зерном пока нет возможности
Отсутствие поставок украинского зерна для перевалки в крымских портах и невозможность напрямую доставлять на полуостров российское зерно стали причиной простаивания зерновых терминалов Крыма. Об этом сообщил президент Российского зернового союза РЗС Аркадий Злочевский на XV Международном зерновом раунде в Геленджике.
– Сейчас украинское зерно на терминалы не поступает. А российское надо тащить вагонами транзитом через Украину либо строить мост, – цитирует Злочевского ИТАР-ТАСС. По словам эксперта, в Крыму три глубоководных терминала, но самые крупные из них принадлежат Петру Порошенко и Ринату Ахметову.
Глава РЗС считает, что присоединение Крыма не должно сказываться на планах по развитию других портовых зон в Черноморском бассейне, подразумевая отказ России от проекта по развитию порта Тамань. А использовать портовые мощности Крыма для торговли зерном пока нет возможности.
Для снижения чрезмерно высокой стоимости перевалки зерна в России необходимо увеличить как минимум в 1,5 раза объем инфраструктурных возможностей портов, полагает Злочевский. Сейчас российские порты способны перевалить свыше 30 млн тонн зерна в год по цене, в 1,5–2 раза превышающей ставки портов в других странах –экспортерах зерна. «Конкуренция за зерно в портах причесала бы ставки по перевалке и привела их к разумному уровню», – уточнил Злочевский. LR
– Сейчас украинское зерно на терминалы не поступает. А российское надо тащить вагонами транзитом через Украину либо строить мост, – цитирует Злочевского ИТАР-ТАСС. По словам эксперта, в Крыму три глубоководных терминала, но самые крупные из них принадлежат Петру Порошенко и Ринату Ахметову.
Глава РЗС считает, что присоединение Крыма не должно сказываться на планах по развитию других портовых зон в Черноморском бассейне, подразумевая отказ России от проекта по развитию порта Тамань. А использовать портовые мощности Крыма для торговли зерном пока нет возможности.
Для снижения чрезмерно высокой стоимости перевалки зерна в России необходимо увеличить как минимум в 1,5 раза объем инфраструктурных возможностей портов, полагает Злочевский. Сейчас российские порты способны перевалить свыше 30 млн тонн зерна в год по цене, в 1,5–2 раза превышающей ставки портов в других странах –экспортерах зерна. «Конкуренция за зерно в портах причесала бы ставки по перевалке и привела их к разумному уровню», – уточнил Злочевский. LR
Тэги: Крым, порты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости