Сибирские перевозчики считают, что суп с мухами и дороги с ямами должны быть бесплатными
14 апреля 2016Трассы, не соответствующие ГОСТам и категорийности, по мнению дальнобойщиков, должны быть исключены из платы
![Сибирские перевозчики считают, что суп с мухами и дороги с ямами должны быть бесплатными Сибирские перевозчики считают, что суп с мухами и дороги с ямами должны быть бесплатными](/upload/iblock/585/road_44.jpg)
Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) предлагает Минтрансу освободить большегрузы от платы за проезд по федеральным трассам, если дороги не соответствуют нормативным требованиям, сообщил президент ассоциации Вячеслав Трунаев.
– Мы такое предложение адресуем министру транспорта РФ Максиму Соколову. Может, стоит пересмотреть это положение и оформить таким образом, что по тем дорогам, которые соответствуют ГОСТам и категорийности – мы готовы платить, и мы платим. А по тем, которые не соответствуют, как минимум, их надо исключить из платы, а то даже и потребовать возмещения в наш адрес, – рассказал Трунаев, о чем перевозчики написали министру.
Глава СААП отметил, что, по данным Росавтодора, на сегодняшний день нормативным требованиям соответствуют не более 60% российских федеральных трасс. На остальных дорожное покрытие некачественное, или вообще отсутствует.
– Мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы. И мы говорим: «Где же смысл? Вы требуете от нас платы за нанесенный ущерб, а ущерб наносим не мы, а нам», – посетовал Трунаев.
Перевозчики также предлагают увеличить максимальное время работы водителя с 10 до 12 часов и отказаться от обязательных еженедельных остановок для отдыха продолжительностью не менее 29 часов на междугородных маршрутах. Сейчас, согласно установленным Минтрансом правилам, водитель-дальнобойщик обязан работать не более 9 часов, а два раза в неделю – не более 10 часов. По мнению перевозчиков, дальнобойщик способен выдержать за рулем и 12 часов, тогда время перевозки груза сократится, а отдых в плохих условиях водителю не потребуется.
– Мы ему готовы предоставить этот отдых, но в нормальных условиях – дома с семьей, а не где-то в спальнике в степях Забайкалья, – подчеркнул президент СААП.
Напомним, впервые с таким предложением перевозчики выступили еще в июне 2015 года, комментируя июньское поручение премьер-министра Дмитрия Медведева снизить размер платы с большегрузов. «Моя позиция и позиция моих коллег такова, – рассказал тогда «Логирусу» Трунаев, – если вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, было бы логично сделать это на таких участках, которые соответствуют категории класса А – такие дороги у нас есть. А вот за проезд по тем дорогам, за который мы расплачиваемся разбитыми лобовыми стеклами, фарами и так далее, нам бы впору самим потребовать возмещения ущерба нашим транспортным средствам от Росавтодора – это было бы правильно». Но тогда перевозчиков никто не услышал. LR
– Мы такое предложение адресуем министру транспорта РФ Максиму Соколову. Может, стоит пересмотреть это положение и оформить таким образом, что по тем дорогам, которые соответствуют ГОСТам и категорийности – мы готовы платить, и мы платим. А по тем, которые не соответствуют, как минимум, их надо исключить из платы, а то даже и потребовать возмещения в наш адрес, – рассказал Трунаев, о чем перевозчики написали министру.
Глава СААП отметил, что, по данным Росавтодора, на сегодняшний день нормативным требованиям соответствуют не более 60% российских федеральных трасс. На остальных дорожное покрытие некачественное, или вообще отсутствует.
– Мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы. И мы говорим: «Где же смысл? Вы требуете от нас платы за нанесенный ущерб, а ущерб наносим не мы, а нам», – посетовал Трунаев.
Перевозчики также предлагают увеличить максимальное время работы водителя с 10 до 12 часов и отказаться от обязательных еженедельных остановок для отдыха продолжительностью не менее 29 часов на междугородных маршрутах. Сейчас, согласно установленным Минтрансом правилам, водитель-дальнобойщик обязан работать не более 9 часов, а два раза в неделю – не более 10 часов. По мнению перевозчиков, дальнобойщик способен выдержать за рулем и 12 часов, тогда время перевозки груза сократится, а отдых в плохих условиях водителю не потребуется.
– Мы ему готовы предоставить этот отдых, но в нормальных условиях – дома с семьей, а не где-то в спальнике в степях Забайкалья, – подчеркнул президент СААП.
Напомним, впервые с таким предложением перевозчики выступили еще в июне 2015 года, комментируя июньское поручение премьер-министра Дмитрия Медведева снизить размер платы с большегрузов. «Моя позиция и позиция моих коллег такова, – рассказал тогда «Логирусу» Трунаев, – если вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, было бы логично сделать это на таких участках, которые соответствуют категории класса А – такие дороги у нас есть. А вот за проезд по тем дорогам, за который мы расплачиваемся разбитыми лобовыми стеклами, фарами и так далее, нам бы впору самим потребовать возмещения ущерба нашим транспортным средствам от Росавтодора – это было бы правильно». Но тогда перевозчиков никто не услышал. LR
Тэги: СААП, Платон, плата с большегрузов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)