Сибирские перевозчики считают, что суп с мухами и дороги с ямами должны быть бесплатными

14 апреля 2016

Трассы, не соответствующие ГОСТам и категорийности, по мнению дальнобойщиков, должны быть исключены из платы

Сибирские перевозчики считают, что суп с мухами и дороги с ямами должны быть бесплатными

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) предлагает Минтрансу освободить большегрузы от платы за проезд по федеральным трассам, если дороги не соответствуют нормативным требованиям, сообщил президент ассоциации Вячеслав Трунаев.

– Мы такое предложение адресуем министру транспорта РФ Максиму Соколову. Может, стоит пересмотреть это положение и оформить таким образом, что по тем дорогам, которые соответствуют ГОСТам и категорийности – мы готовы платить, и мы платим. А по тем, которые не соответствуют, как минимум, их надо исключить из платы, а то даже и потребовать возмещения в наш адрес, – рассказал Трунаев, о чем перевозчики написали министру.

Глава СААП отметил, что, по данным Росавтодора, на сегодняшний день нормативным требованиям соответствуют не более 60% российских федеральных трасс. На остальных дорожное покрытие некачественное, или вообще отсутствует.

– Мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы. И мы говорим: «Где же смысл? Вы требуете от нас платы за нанесенный ущерб, а ущерб наносим не мы, а нам», – посетовал Трунаев.

Перевозчики также предлагают увеличить максимальное время работы водителя с 10 до 12 часов и отказаться от обязательных еженедельных остановок для отдыха продолжительностью не менее 29 часов на междугородных маршрутах. Сейчас, согласно установленным Минтрансом правилам, водитель-дальнобойщик обязан работать не более 9 часов, а два раза в неделю – не более 10 часов. По мнению перевозчиков, дальнобойщик способен выдержать за рулем и 12 часов, тогда время перевозки груза сократится, а отдых в плохих условиях водителю не потребуется.

– Мы ему готовы предоставить этот отдых, но в нормальных условиях – дома с семьей, а не где-то в спальнике в степях Забайкалья, – подчеркнул президент СААП.

Напомним, впервые с таким предложением перевозчики выступили еще в июне 2015 года, комментируя июньское поручение премьер-министра Дмитрия Медведева снизить размер платы с большегрузов. «Моя позиция и позиция моих коллег такова, – рассказал тогда «Логирусу» Трунаев, – если вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, было бы логично сделать это на таких участках, которые соответствуют категории класса А – такие дороги у нас есть. А вот за проезд по тем дорогам, за который мы расплачиваемся разбитыми лобовыми стеклами, фарами и так далее, нам бы впору самим потребовать возмещения ущерба нашим транспортным средствам от Росавтодора – это было бы правильно». Но тогда перевозчиков никто не услышал. LR

Тэги: СААП, Платон, плата с большегрузов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх