Сговор Тулеева и РЖД признан незаконным. И к тому же неэффективным

9 сентября 2013

Сокращение количества «угольных» операторов не понравилось ФАС и не решило проблемы вывоза угля

Сговор Тулеева и РЖД признан незаконным. И к тому же неэффективнымФедеральная антимонопольная служба признала администрацию Кемеровской области, РЖД и 16 операторов подвижного состава нарушившими Федеральный закон «О защите конкуренции» в результате действий по разделу товарного рынка по территориальному принципу и ограничению доступа на рынок хозяйствующих субъектов (п. 3- 4 ст. 16).

По многочисленным жалобам участников рынка ФАС инициировала расследование и установила, что в октябре 2011 года между администрацией Кемеровской области, РЖД и несколькими крупными операторами подвижного состава было заключено соглашение о сокращении количества операторов, предоставляющих вагоны для вывоза угля с территории области. Участники соглашения мотивировали свое решение борьбой с заторами на железной дороге для беспрепятственной отгрузки угля во исполнение поручения президента в условиях тяжелой ситуации с вывозом угля из Кузбасса.

В результате таких действий количество железнодорожных операторов резко сократилось: до подписания соглашения вывозом угля в Кемеровской области занималось 230 компаний, после вступления документа в силу их осталось всего 16 – налицо деление рынка по территориальному принципу и ограничение доступа на рынок других операторов, пришла к выводу комиссия ФАС.

Да и изначально заявленная цель соглашения не была достигнута. Так, заместитель руководителя ФАС России Александр Кинёв отметил: «Реализация этого антиконкурентного соглашения существенно ограничила конкуренцию на рынке предоставления операторских услуг подвижного состава, нарушило права добросовестных участников рынка и, к сожалению, не решило проблем с вывозом угля с территории Кемеровской области».

Кроме того, ФАС выяснила, что в поручении Президента России не содержалось указаний на конкретные меры для разрешения сложившейся ситуации, а участники соглашения таким образом пытались оправдать свои незаконные действия.

По данным ФАС, соглашение с администрацией Кемеровской области и РЖД подписали 16 операторов подвижного состава, в числе которых: ФГК, ПГК, «Независимая Транспортная Компания», «НефтеТрансСервис», «Новотранс», «СибУглеМетТранс», «РГ-Транс», «ЗапСиб-ТрансСервис», «СУЭК», «Новая Перевозочная Компания», «Мечел-Транс», «ТрансГрупп АС», «РВД-Сервис», «Евросиб СПб – Транспортные системы», «Ферротранс», «Фирма «Транзит - Плюс»».

Однако администрация Кемеровской области не согласна с решением антимонопольной службы и собирается обжаловать его в ближайшее время, объясняя события двухгодичной давности тем, что «нужно было успеть к началу отопительного сезона обеспечить углем российские регионы с суровыми климатическими условиями».

Комментируя решение ФАС, представитель администрации Алексей Синицын заявил: «Считаю принятое решение ФАС абсурдным. Особенно удивляет тезис антимонопольной службы, что совещания проводились администрацией области якобы не для решения острейшего вопроса, а «под предлогом борьбы с заторами», приводит слова чиновника региональный новостной портал «Сiбдепо». – На мой взгляд, эта позиция ФАС может объясняться только заинтересованностью в конкретном результате, а не желанием установить истину». LR

Тэги: РЖД, ФАС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх