Северный широтный ход станет личной финансовой «проблемой» РЖД

24 июля 2023

Перезапуск проекта стартует после 2025 года

Северный широтный ход станет личной финансовой «проблемой» РЖД

Министерство транспорта предлагает ОАО «РЖД» вновь приступить к строительству своей части Северного широтного хода (СШХ) после 2025 года за счет собственных средств, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на замглавы Минтранса Дмитрия Баканова.

– С учетом дефицитного характера инвестиционной программы «РЖД» и необходимости финансирования масштабных инфраструктурных проектов, реализуемых в рамках исполнения поручений президента, например, развития Восточного полигона железных дорог и железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, предлагается рассмотреть финансирование Северного широтного хода за счет средств «РЖД» после 2025 года, – сказал замминистра на заседании президиума совета законодателей в Госдуме.

Росжелдор совместно с заинтересованными сторонами занимается согласованием актуализированных финансовых параметров этого проекта и дальнейшим внесением изменений в концессионное соглашение.

По решению первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова, сроки финансирования СШХ за счет средств ФНБ, в том числе содержания железнодорожной части мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда, были перенесены из-за необходимости дополнительной проработки и пересмотра параметров проекта.

– Мы как строители готовы были еще в прошлом году начинать строительство СШХ. У нас есть I и II этапы проекта – мост через Обь. Мы прошли Главгосэкспертизу в прошлом году и в принципе, по прошлому году мы готовы были организовывать конкурсные процедуры, отбирать подрядчика и приступать к строительству. Опять же, там вопрос финансирования, – заявил замглавы РЖД по строительному комплексу Андрей Макаров.

В конце 2022 года правительство приостановило строительство СШХ в пользу развития Восточного полигона, но структурам «РЖД» и «Газпрома» было поручено продолжать проектирование участков и получать заключения Главгосэкспертизы.

СШХ – железнодорожный коридор в арктической области с пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год. Для чего должна быть развита инфраструктура Северной и Свердловской железных дорог и построена смычка между ними длиной 700 км от Салехарда до Надыма с мостом через Обь.

Общая стоимость проекта – 292,3 млрд рублей. В трехлетней инвестпрограмме ОАО «РЖД» на СШХ было предусмотрено 45,5 млрд рублей, в том числе 13,5 млрд рублей из ФНБ и 24 млрд рублей из средств Ямало-Ненецкого автономного округа. Часть проекта должна реализовываться по концессии. Концессионная компания (ООО «СШХ») закреплена за «РЖД», но монополист готов продать контрольный пакет банковским структурам.

Напомним, ранее прогнозировали, что строительство железнодорожного Северного широтного хода может быть перенесено на 2027-2031 годы из-за отсутствия источников финансирования. LR

Тэги: СШХ, инвестиции, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх