Рытье Польшей канала к морю чревато рисками нарушения сразу двух конвенций

20 апреля 2017

Калининградские экологи оценят риски строительства судоходного канала

Рытье Польшей канала к морю чревато рисками нарушения сразу двух конвенций

Временно исполняющий обязанности губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу в Польше, сообщает РИА Новости.

В феврале сейм Польши принял разработанный правительством закон о строительстве канала через Балтийскую (Вислинскую) косу. Также польской стороной проведен конкурс по выбору подрядчика по разработке проектно-сметной документации. Канал соединит Калининградский (Вислинский) залив и Гданьскую бухту Балтийского моря и позволит заходить в польский порт Эльблонг судам морских параметров. Сейчас суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Ожидается, что строительство судоходного канала начнется в 2018 году.

– Рабочая группа подготовит проект обращения правительства Калининградской области в адрес правительства РФ, где проинформирует о планах строительства польской стороной судоходного канала с просьбой в рамках действующего международного экологического законодательства обязать польскую сторону выполнить требование двух международных конвенций – Хельсинкской конвенции (Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря – LR) и конвенции Эспо (Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте – LR), – сказал Алиханов.

По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали. Балтийская (Вислинская) коса и Калининградский (Вислинский) залив находятся как в границах Польши, так и России.

Согласно требованиям Хельсинкской конвенции (ХЕЛКОМ), польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Алиханов добавил, что также существует международная конвенция Эспо, которая обязывает польскую сторону обсуждать вопросы экологии с российской стороной, а проекты капитального строительства проводить через общественные обсуждения не только в Польше, но и в России.

– Это уникальные природные объекты. На польской части косы образован природный парк. Мы планируем создать региональный природный заказник на нашей территории косы… Мы не имеем права запретить польской стороне что-либо строить на своей территории, но мы имеем право потребовать от польской стороны безусловного исполнения требований международных экологических конвенций, – добавил Алиханов.

Балтийская (Вислинская) коса – узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьского. Длина косы – 65 км. В Польше она соединена с материком, в Калининградской области – отделена от материка судоходным проливом.LR

Тэги: Балтийская коса, судоходные каналы, морские перевозки, ХЕЛКОМ, Эспо







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх