Польша избавится от зависимости. Нужно только прорыть канал к Балтийскому морю
27 февраля 2017Сейчас суда попадают в порт Эльблонг через российские территориальные воды
Польский Сейм принял специальное постановление, позволяющее реализовать проект строительства морского канала, пересекающего Балтийскую (или Вислинскую, как ее называют в Польше) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем, сообщает ТАСС.
За принятие такого решения проголосовал 401 депутат нижней палаты. Теперь постановление должна утвердить верхняя палата – Сенат.
Министр морского хозяйства и водного транспорта Марек Грубарчик ранее заявил, что «проект строительства через Вислинскую косу будет реализован в полном соответствии с правом ЕС, в согласии с Еврокомиссией, а также с экологическими нормами». Касаясь протеста российской стороны, которая, по его словам, выступает против этого проекта из-за нарушения экологии, министр отметил, что «в текущей геополитической ситуации можно обойти стороной» эти аргументы. "
– Этот аспект невероятно важен для нашей страны. Восточная граница Евросоюза, НАТО, которая на 100% контролируется российской стороной, – недопустимая вещь, – сказал Грубарчик.
Как ожидается, строительство канала начнется в 2018 году и завершится в 2022-м. Точное место его прокладки пока не выбрано. Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых (220 млн долларов)
Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом, благодаря чему в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м.
Сейчас суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.LR
За принятие такого решения проголосовал 401 депутат нижней палаты. Теперь постановление должна утвердить верхняя палата – Сенат.
Министр морского хозяйства и водного транспорта Марек Грубарчик ранее заявил, что «проект строительства через Вислинскую косу будет реализован в полном соответствии с правом ЕС, в согласии с Еврокомиссией, а также с экологическими нормами». Касаясь протеста российской стороны, которая, по его словам, выступает против этого проекта из-за нарушения экологии, министр отметил, что «в текущей геополитической ситуации можно обойти стороной» эти аргументы. "
– Этот аспект невероятно важен для нашей страны. Восточная граница Евросоюза, НАТО, которая на 100% контролируется российской стороной, – недопустимая вещь, – сказал Грубарчик.
Как ожидается, строительство канала начнется в 2018 году и завершится в 2022-м. Точное место его прокладки пока не выбрано. Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых (220 млн долларов)
Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом, благодаря чему в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м.
Сейчас суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.LR
Тэги: Морские перевозки, Калининградский залив
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости