Россия наконец согласилась принять деньги у китайцев на магистраль Москва – Казань
4 мая 2016Китай взял на себя обязательства по долговому финансированию строительства в объеме 400 миллиардов рублей
ОАО «РЖД» объявило о договоренностях с китайской стороной по проекту высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. В протоколе по итогам шестого заседания рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ в Пекине зафиксировано, что проект будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии. Такую форму предполагает организационно-правовая модель проекта, где концедентом является РФ, концессионером – специальная проектная компания (СПК) – консорциум, лидером которого является дочерняя структура ОАО «РЖД» «Скоростные магистрали», а существенным акционером – КНР. Ключевые положения проекта будут закреплены в межправительственном соглашении, которое планируется подписать до конца года. Но до этого параметры проекта могут измениться на заседаниях специализированных рабочих групп, пояснили «Коммерсанту» в РЖД.
КНР неоднократно подтверждала готовность выделить 52 млрд руб. в акционерный капитал проекта и предоставить долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank. Эти положения и были закреплены в протоколе: Китай взял на себя обязательства по долговому финансированию (возможно как в долларах, так и в юанях), но акционерные взносы изменились. Так, акционерное финансирование КНР для участка Москва – Нижний Новгород составит эквивалент 52 млрд руб. в долларах, еще 1 млрд долларов – на участке Нижний Новгород – Казань.
Это подразумевает вхождение КНР в капитал СПК, однако, какую долю получат китайцы, в РЖД не поясняют. До дробления проекта на два участка предполагалось, что доля КНР в капитале СПК составит 38%. LR
КНР неоднократно подтверждала готовность выделить 52 млрд руб. в акционерный капитал проекта и предоставить долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank. Эти положения и были закреплены в протоколе: Китай взял на себя обязательства по долговому финансированию (возможно как в долларах, так и в юанях), но акционерные взносы изменились. Так, акционерное финансирование КНР для участка Москва – Нижний Новгород составит эквивалент 52 млрд руб. в долларах, еще 1 млрд долларов – на участке Нижний Новгород – Казань.
Это подразумевает вхождение КНР в капитал СПК, однако, какую долю получат китайцы, в РЖД не поясняют. До дробления проекта на два участка предполагалось, что доля КНР в капитале СПК составит 38%. LR
Тэги: РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости