Ритейлеры хотят попасть в интернет, но пока точно не знают, как это сделать

21 июля 2015

«Лента» изучает возможности выхода на рынок интернет-торговли, и это естественно

Ритейлеры хотят попасть в интернет, но пока точно не знают, как это сделать

Желание ритейлеров выйти на рынок интернет-торговли – это естественный, но непростой процесс. Так считают коммерческий директор компании «ЯмБокс» Роман Кикоть и начальник отдела аналитики СДЭК Евгений Верендеев.


Ритейлер «Лента» не исключает возможности выхода на рынок интернет-торговли, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора компании Яна Дюннинга. Компания постоянно изучает варианты для улучшения бизнеса, поэтому, в том числе, смотрит на развитие интернет-продаж.


– Интернет продажи – это направление, которое мы будем активно изучать. Но я не ожидаю, что мы выйдем на рынок интернет-торговли в этом году. Этот проект пока далек от ближайшей повестки дня, но в нашем IT-департаменте есть специалисты, которые разрабатывают подобные возможности, – сказал Дюннинг.


В настоящее время интернет-магазины есть только у «Ашана» и «О'Кей». «Ашан» за исключением детского питания продает онлайн лишь непродовольственные товары – бытовую технику, мебель, товары для сада и дома и игрушки. «О'Кей» в дополнение к перечисленному реализует через интернет широкую линейку продовольствия от молочных продуктов и напитков до овощей и мяса. Однако пока интернет-магазин «О'Кей» действует только в Москве, и заказать доставку товаров могут лишь жители Северного и Северо-Западного округов столицы.


До 1 января 2015 года собственный интернет-магазин (E5.ru) развивал и второй по выручке российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group. Проект был закрыт из-за недостаточной эффективности, сообщали тогда представители X5.


Почему ритейлеры обратили внимание на рынок интернет-торговли и с какими проблемами они могут столкнуться, «Логирусу» рассказали эксперты – коммерческий директор компании «ЯмБокс» Роман Кикоть и начальник отдела аналитики компании СДЭК Евгений Верендеев.


– То, что ритейлеры вдруг увидели интернет и те возможности, которые он предоставляет в плане торговли – это естественный процесс, – отметил Роман Кикоть. – Традиционное развитие розничной сети имеет свои ограничения. Прежде всего, это стоимость открытия новых точек, а также аудитория, которую можно получить таким путем.


По словам собеседника «Логируса», мир не стоит на месте, предпочтения и манеры покупателей меняются. «У них формируются определенные привычки, в том числе и к покупкам в интернете. Такие тенденции нельзя игнорировать, поскольку можно остаться без покупателей», – полагает эксперт.


– Что касается проблем, то здесь два основных момента, тесно связанных между собой, – это изменение в действующей логистике и связанные с этим изменения в IT. Процессы в принципе похожи на то, что есть у ритейлеров сейчас, но при интернет-торговле требования к точности процессов и их скорости значительно выше. Каждая ошибка или задержка отражаются непосредственно на покупателе и, в конечном итоге, на финансовом результате работы, – уточнил Роман Кикоть.


Коммерческий директор «ЯмБокса» пояснил, что на рынке практически нет готовых IT-решений для организации таких процессов. Поэтому потребуется многое менять или создавать заново. Ключевую роль в разработке играет доступ к необходимым компетенциям.


– В качестве альтернативы такой разработке часть ритейлеров обращается в компании, специализирующиеся на логистике для интернет-магазинов. Это позволяет быстро получить необходимые услуги и уровень сервиса, проверить свои модели, расчеты, бизнес-планы в реальности и окончательно убедиться, что продажи через интернет – это разумный ход, – подытожил Роман Кикоть.


Выход ритейлеров на интернет-рынок, с точки зрения курьерских служб, это несомненный плюс, считает начальник отдела аналитики компании СДЭК Евгений Верендеев. Первоначально ритейлеры, скорее всего, будут заключать договоры с компаниями, которые уже имеют опыт доставки.


«С точки зрения курьерских служб, это очень хорошо – новые клиенты, – прокомментировал намерение «Ленты» собеседник «Логируса». – Единственное, что ритейл продает в том числе и скоропорт – товары, которые имеют ограниченный срок годности, и продукты, которые требуют особых условий хранения. С доставкой таких заказов могут быть нюансы, но в целом это дополнительные клиенты для курьерской службы.


– Как правило, все проблемы такого партнерства падают на курьерскую службу. Проблема может быть только в интеграции двух компаний, других проблем я не вижу, – отметил Евгений Верендеев. LR

Тэги: интернет-торговля, ЯмБокс, СДЭК, Лента







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх