Речные перевозки хотят починить мультимодальными логцентрами
25 сентября 2024Проект планируется реализовать к 2027 году
К 2027 году в России планируют создать шесть мультимодальных логистических центров на базе речных портов. Об этом на «Морском конгрессе» завил глава Росморречфлота Андрей Тарасенко.
Также в рамках сотрудничества с Казахстаном обсуждается возможность восстановления маршрута Север – Юг. Через речной хаб на Иртыше можно будет организовать транспортировку грузов от Китая до Сабетты, и в обратном направлении.
Совместно с регионами Росморречфлот ведет работу по созданию этих центров, которые будут не только переваливать, но и накапливать грузы, обеспечивая их дальнейшую транспортировку в морские порты. Увеличение портовых мощностей и объёмов перевалки грузов остается приоритетной задачей развития отрасли.
По словам Тарасенко, благодаря инвестиционным проектам в рамках государственно-частного партнерства, портовые мощности уже увеличены до 1 360 млн тонн. Одним из успешных примеров такого партнерства является проект по расширению угольного морского терминала «Порт Эльга» в Хабаровском крае, который к 2026 году позволит повысить производственные мощности порта Ванино на 25 млн тонн.
Напомним, в июле 2024 года стало известно о том, что прорабатывается вопрос создания хабов на реках Обь, Иртыш, Лена и Енисей. LR
История вопроса
Заброшенные речные порты почувствуют себя нужными
Fesco поможет сбыться грузовым мечтам Хабаровского речного порта
Эти логистические центры будут интегрированы с железнодорожным и морским транспортом, что должно повысить эффективность и доступность доставки грузов. Планируется построить хабы в таких городах, как Омск, Пермь, Саратов, Самара, подмосковный Дмитров, а также в Амурской области. Руководитель ведомства подчеркнул, что ранее уже был запущен мультимодальный хаб в Свияжске, расположенном в Татарстане.Заброшенные речные порты почувствуют себя нужными
Fesco поможет сбыться грузовым мечтам Хабаровского речного порта
Также в рамках сотрудничества с Казахстаном обсуждается возможность восстановления маршрута Север – Юг. Через речной хаб на Иртыше можно будет организовать транспортировку грузов от Китая до Сабетты, и в обратном направлении.
Совместно с регионами Росморречфлот ведет работу по созданию этих центров, которые будут не только переваливать, но и накапливать грузы, обеспечивая их дальнейшую транспортировку в морские порты. Увеличение портовых мощностей и объёмов перевалки грузов остается приоритетной задачей развития отрасли.
По словам Тарасенко, благодаря инвестиционным проектам в рамках государственно-частного партнерства, портовые мощности уже увеличены до 1 360 млн тонн. Одним из успешных примеров такого партнерства является проект по расширению угольного морского терминала «Порт Эльга» в Хабаровском крае, который к 2026 году позволит повысить производственные мощности порта Ванино на 25 млн тонн.
Напомним, в июле 2024 года стало известно о том, что прорабатывается вопрос создания хабов на реках Обь, Иртыш, Лена и Енисей. LR
Тэги: речные грузоперевозки, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 09.09.2024 В России «всплыл» вопрос о речных заправках
- 17.07.2024 Перевалочные хабы вернут рекам упущенные тонны
- 03.07.2024 Грузы с подмосковных предприятий спустят на воду