Перевалочные хабы вернут рекам упущенные тонны
17 июля 2024Инфраструктурные проекты планируется реализовывать совместно со стивидорами
Федеральное агентство морского и речного транспорта и госкорпорация «Росатом» прорабатывают вопрос создания хабов на реках Обь, Иртыш, Лена и Енисей. Об этой инициативе глава Росморречфлота Андрей Тарасенко доложил премьер-министру Михаилу Мишустину. Стенограмма беседы опубликована на сайте Росморречфлота.
– Сегодня реки – Обь, Иртыш, Лена, Енисей – не используются в полной мере. Грузооборот падает, потому что нет хабов и нет стивидоров, которые должны организовать и накопить груз, обеспечить грузовую базу, – обозначил свое видение проблемы Андрей Тарасенко.
Также прорабатывается вопрос о создании мультимодального хаба на реке Амур. В строительстве и обеспечении такого хаба самое активное участие должны принимать дальневосточные порты и стивидоры, уверен Андрей Тарасенко.
– Все должны понимать, что, как только навигация открывается, сразу пошла работа этого хаба. И река заработала. По Амуру, например, раньше перевозили 20 млн тонн в год, – привел пример Андрей Тарасенко.
По словам Тарасенко, создание хабов является приоритетной задачей агентства. В ходе встречи председатель правительства попросил Тарасенко подготовить программу по намеченным планам.
Напомним, в ноябре 2023 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, который определяет особенности приватизации объектов речного порта, в том числе порядок и условия приватизации объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также не востребованных объектов. LR
Фото: kamskoe-ustie.ru
– Сегодня реки – Обь, Иртыш, Лена, Енисей – не используются в полной мере. Грузооборот падает, потому что нет хабов и нет стивидоров, которые должны организовать и накопить груз, обеспечить грузовую базу, – обозначил свое видение проблемы Андрей Тарасенко.
История вопроса
Грузы с подмосковных предприятий спустят на воду
Заброшенные речные порты почувствуют себя нужными
В перевалочных хабах на реках Обь, Иртыш, Лена и Енисей будут накапливатьяс грузы для последующей отправки на Северный морской путь, уточнил глава Росморречфлота.Грузы с подмосковных предприятий спустят на воду
Заброшенные речные порты почувствуют себя нужными
Также прорабатывается вопрос о создании мультимодального хаба на реке Амур. В строительстве и обеспечении такого хаба самое активное участие должны принимать дальневосточные порты и стивидоры, уверен Андрей Тарасенко.
– Все должны понимать, что, как только навигация открывается, сразу пошла работа этого хаба. И река заработала. По Амуру, например, раньше перевозили 20 млн тонн в год, – привел пример Андрей Тарасенко.
По словам Тарасенко, создание хабов является приоритетной задачей агентства. В ходе встречи председатель правительства попросил Тарасенко подготовить программу по намеченным планам.
Напомним, в ноябре 2023 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, который определяет особенности приватизации объектов речного порта, в том числе порядок и условия приватизации объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также не востребованных объектов. LR
Фото: kamskoe-ustie.ru
Тэги: речные грузоперевозки, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 21.11.2024 У трассы М-12 с Тюменью накладочка вышла
- 19.11.2024 Сверхурочные больше не возбраняются
- 15.11.2024 Для майнеров регион региону рознь