Пока в порту Ванино разгружают один вагон, сломать успевают два

5 мая 2014

Чтобы решить проблему, просить помощи опять надо у немцев

Пока в порту Ванино разгружают один вагон, сломать успевают два

Из-за использования дальневосточными стивидорами устаревших технологий выгрузки вагонов подвижной состав выходит из строя быстрее, чем растет грузопоток. Об этом рассказал старший инспектор инспекции по сохранности вагонного парка ОАО «РЖД» Геннадий Айткулов.

– Например, среднесуточная выгрузка в ОАО «Ванинский морской торговый порт» выросла по сравнению с первым кварталом 2013 года на 29,5%, а повреждаемость – на 69%, – сообщил эксперт корреспонденту «Гудка». – Производственно-перегрузочный комплекс (ППК-1) ОАО «Восточный порт», где применяется грейферная технология, в сутки стал выгружать в среднем на 26,8% больше, чем в прошлом году, число повреждений здесь увеличилось на 68,5%.

Порча вагонного парка не снижается, а, наоборот, растет в дальневосточных портах, использующих технологию грейферной выгрузки. Так, за первый квартал стивидорные компании региона повредили более 27,8 тыс. вагонов – почти на 2 тыс. больше, чем за прошлогодний период.

В условиях продолжающегося роста грузопотока, в первую очередь экспортного угля, и недостаточного внимания стивидоров к проблеме, повреждаемость вагонного парка растет быстрее грузопотока.

Больше всего повреждений, по данным «Гудка», выявлено в ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (8621 вагон), ОАО «Восточный порт» (6303), ОАО «Ванинский морской торговый порт» (5270), ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (2063), ООО «Стивидорная компания «Малый порт» (1168).

Проблема, в частности, решается при помощи вагонопрокидывателей немецкого производства, которые приобрели стивидоры порта Посьет и в ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт». Планируют перейти на прогрессивную технологию выгрузки и другие стивидоры.

Однако решение проблемы повреждаемости вагонного парка зависит от позиции руководства портов и стивидорных компаний, уверен Геннадий Айткулов. Так, в ЗАО «Дальмормонтаж» из Находки в отличие от многих стивидоров не стали растягивать на годы переходный период к альтернативным способам выгрузки сыпучих грузов, а построили повышенную эстакаду для проведения этой операции через люки полувагона. «Результат говорит за себя. Для сравнения: в марте ЗАО «Порт Восточные ворота – Приморский завод», выгружая в среднем семь вагонов в сутки, повредило 68 единиц подвижного состава, а ЗАО «Дальмормонтаж», у которого ежесуточная выгрузка 25 вагонов, – ни одного», – отметил эксперт. LR

Тэги: РЖД, порты, порт Ванино







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх