Пока Астраханский порт «застрял на земле» иранских денег ему не видать
2 ноября 2017Инвесторы ждут положительного решения вопроса с арендой земли, на котором начато строительство крупнейшего в регионе зернового терминала

Инвесторы из Ирана направили в этом году на модернизацию ПАО «Астраханский порт» 37 млн рублей. Это первые вложения компании «Насим Бахр Киш» после того, как им в 2016 году был передан контрольный пакет акций, сообщает ТАСС.
– На общем собрании акционеров было принято решение дивиденды оставить на развитие порта. Сумма составила 37 млн рублей. На эти средства в этом году построена подъездная дорога к порту, благоустроена внутрипортовая территория, также приобретены два 12-тонных погрузчика, произведен ремонт мастерских, кранов, также реконструирован склад площадью 1200 квадратных метров, – рассказал гендиректор ПАО «Астраханский порт» Ким Мамиконян.
Это позволило стабилизировать работу, но ситуация все равно остается сложной. Дальнейшее развитие порта очень сильно тормозит нерешенный «земельный вопрос». На протяжении нескольких лет Астраханский порт не может добиться права аренды на участок, находящийся в собственности Росморречфлота, на котором уже почти на половину построен самый большой в регионе зерновой терминал. Сейчас объект «заморожен». Стройка зависла на неопределенный срок.
– Сейчас главная задача – решить вопрос с арендой земли, только после этого иранские партнеры начнут активнее вкладывать в развитие порта, тогда все встанет на свои места, и тот же грузооборот будет увеличиваться, – уверен Мамиконян.
А грузооборот падает. По предварительным прогнозам, в этом году порт еле-еле выйдет на 300 000 тонн. Это в два раза меньше, чем в 2016-м. На показатели оказывают негативное влияние кризисные явления в экономике, низкие тарифы в Казахстане и малые глубины Волги из-за которых суда приходится недогружать примерно на 30%.
Напомним, что в 2012 году ФАС оспорила в суде сделку по покупке доли в порту и имущества портового комплекса ПАО «Астраханский порт» иностранными инвесторами: иранские Khazar Sea Shipping Lines и South Way Shipping Agency стали владельцами 18% и 21,49% в уставном капитале порта соответственно, Azores Shipping Company LL FZE (ОАЭ) – 7,58%. В мае 2015 года ФАС поддержал Арбитражный суд Астраханской области. Суд не согласился с доводами ответчиков о том, что их действия нельзя назвать согласованными, поскольку пакеты принадлежат компаниям разных стран: в рамках разбирательства было установлено, что все три компании находятся под контролем иранской государственной судоходной компании IRISL.
Тэги: Астраханский порт, статистика
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

