Новому инфраструктурному фонду российская дорожная сеть не интересна
16 июля 2014Инфраструктурный фонд БРИКС может найти привлекательными лишь проекты на речной сети России
Инфраструктурный фонд БРИКС не заинтересуют российские дороги в отличие от речной инфраструктуры, привлекательность которой можно повысить. Такова точка зрения замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина.
Российский фонд прямых инвестиций вместе с суверенными фондами стран БРИКС намерены создать инфраструктурный фонд БРИКС, рассказал «Ведомостям» гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. По его словам, фонд будет вкладывать в акционерный капитал инфраструктурных компаний, в том числе и специальных проектных компаний, которые занимаются дорогами, портами, авиационной и коммунальной инфраструктурой.
Насколько привлекательны для инвесторов российские дороги, порты и прочие инфраструктурные объекты, а также что нужно и можно сделать, чтобы повысить их привлекательность, «Логирусу» рассказал замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.
– Непонятно каким образом инфраструктурный фонд БРИКС поможет России решить проблемы авто- и железнодорожной инфраструктуры. Фонд должен действовать в интересах всех участников, то есть расходоваться на совместные проекты, – поясняет эксперт. – Поэтому на автомобильные и железные дороги его тратить скорее всего, не будут.
Однако для иностранных инвесторов в лице стран-членов БРИКС могут быть вполне привлекательными проекты на речной сети России. «А вот повысить привлекательность водной инфраструктуры вполне возможно. Развитие речной сети было незаслуженно остановлено более 50 лет назад», – сетует собеседник «Логируса».
– Поэтому считаю, что расходование средств фонда на речные проекты было бы разумным. Например, мы можем реализовать проект, обеспечивающий выход Китая к Северному Ледовитому океану по Обь-Иртышской речной сети, создать помимо европейской глубоководной системы, и сибирскую, и дальневосточную, и объединить их вместе, – резюмирует Александр Петрушин.
Напомним, вчера соглашение по созданию Банка развития БРИКС подписали представители стран-участниц организации в ходе первого дня саммита в Форталеза (Бразилия), сообщает РИА Новости. Если все участники успеют ратифицировать необходимые документы и предусмотреть в бюджетах необходимые суммы, банк начнет работать уже в следующем году. Предполагается, что банк будет финансировать инфраструктурные проекты стран-участниц. LR
Российский фонд прямых инвестиций вместе с суверенными фондами стран БРИКС намерены создать инфраструктурный фонд БРИКС, рассказал «Ведомостям» гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. По его словам, фонд будет вкладывать в акционерный капитал инфраструктурных компаний, в том числе и специальных проектных компаний, которые занимаются дорогами, портами, авиационной и коммунальной инфраструктурой.
Насколько привлекательны для инвесторов российские дороги, порты и прочие инфраструктурные объекты, а также что нужно и можно сделать, чтобы повысить их привлекательность, «Логирусу» рассказал замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.
– Непонятно каким образом инфраструктурный фонд БРИКС поможет России решить проблемы авто- и железнодорожной инфраструктуры. Фонд должен действовать в интересах всех участников, то есть расходоваться на совместные проекты, – поясняет эксперт. – Поэтому на автомобильные и железные дороги его тратить скорее всего, не будут.
Однако для иностранных инвесторов в лице стран-членов БРИКС могут быть вполне привлекательными проекты на речной сети России. «А вот повысить привлекательность водной инфраструктуры вполне возможно. Развитие речной сети было незаслуженно остановлено более 50 лет назад», – сетует собеседник «Логируса».
– Поэтому считаю, что расходование средств фонда на речные проекты было бы разумным. Например, мы можем реализовать проект, обеспечивающий выход Китая к Северному Ледовитому океану по Обь-Иртышской речной сети, создать помимо европейской глубоководной системы, и сибирскую, и дальневосточную, и объединить их вместе, – резюмирует Александр Петрушин.
Напомним, вчера соглашение по созданию Банка развития БРИКС подписали представители стран-участниц организации в ходе первого дня саммита в Форталеза (Бразилия), сообщает РИА Новости. Если все участники успеют ратифицировать необходимые документы и предусмотреть в бюджетах необходимые суммы, банк начнет работать уже в следующем году. Предполагается, что банк будет финансировать инфраструктурные проекты стран-участниц. LR
Тэги: БРИКС, Институт демографии миграции и регионального развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости