Не дожидаясь 2018 года, в Москве закроются все грузовые дворы. Но останется Дворкович

4 апреля 2016

Вице-премьер поручил закрыть грузовые дворы в Москве, не дожидаясь открытия замещающих транспортно-логистических центров

Не дожидаясь 2018 года, в Москве закроются все грузовые дворы. Но останется Дворкович

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу, ОАО «РЖД» и Росжелдору закрыть грузовые дворы в Москве, не дожидаясь открытия замещающих транспортно-логистических центров в периметре МКАД, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на список поручений от 22 марта.

В частности, ведомствам и ОАО «РЖД» поручено до 1 апреля представить предложения по минимизации связанных с этим технологических рисков. Строительство ТЛЦ «Ховрино» и «Кунцево-2» приостановят до специального решения. Также РЖД и Минтрансу поручено актуализировать данные о пассажирском и грузовом потоках в Московском железнодорожном узле и прогноз до 2020 года.

Судьба девяти грузовых дворов РЖД в пределах Малого кольца Московской железной дороги обсуждается более десяти лет. В 2013 году мэрия, федеральные власти и ОАО «РЖД» договорились их заместить «грузовым каркасом» из четырех ТЛЦ – «Ховрино», «Люблино», «Кунцево-2» и «Северянин». При этом мэрия хотела закрыть все девять дворов, тогда как РЖД намеревались сохранить три наиболее загруженных – Москву-Товарную-Павелецкую, Москву-Товарную-Рязанскую и Москву-Бутырскую. Глава департамента транспорта Москвы, вице-мэр Максим Ликсутов в сентябре прошлого года просил первого вице-премьера Игоря Шувалова поддержать позицию мэрии и срочно закрыть все грузовые дворы, вынеся из города перевалку транзитных грузов. В РЖД готовы были это сделать только после 2018 года – после ввода новых ТЛЦ.

Источник «Коммерсанта» сомневается, что решение о закрытии в реальности будет оперативным. Он обращает внимание на поручение актуализировать данные и прогноз по загрузке, поскольку именно на их основе правительство примет решение. Эта работа, вряд ли закончится до конца мая – начала июня.

Департамент транспорта Москвы, в свою очередь, рассчитывает, что перенос грузовых дворов позволит улучшить дорожную обстановку в городе, так как «устаревшая инфраструктура грузовых дворов не позволяет обрабатывать грузы в Москве, в результате чего они автотранспортом вывозятся в Московскую область и потом возвращаются обратно». LR

Тэги: РЖД, Минтранс, грузовые дворы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх