На «безкрабье» «рыбаков» потянуло на «спирт»



На «безкрабье» «рыбаков» потянуло на «спирт»

24 сентября 2020

Новых инвесторов в терминал Усть-Луги привела удручающая ситуация в рыбопромышленной отрасли

На «безкрабье» «рыбаков» потянуло на «спирт»

В проект комплекса по производству метанола в Ленинградской области вошли совладельцы Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК) Геннадий Миргородский и Дмитрий Озерский. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

О создании метанолового предприятия сообщили в прошлом году. В комплекс войдут завод мощностью 1,7 млн тонн в год, метанолопровод и отгрузочный терминал. Ввод в эксплуатацию планировался к 2023 году, но накануне «Ъ» заявили в компании, что завершить работы хотят в 2025 году. Инвестиции оцениваются в 1 млрд евро. После реализации проекта объемы экспорта метанола в стране повысятся в два раза, считают в ООО «Русхимком» (РХК).

Господин Миргородский рассказал «Ъ», что диверсификация вложений обусловлена последними событиями в рыбопромышленной отрасли. Речь идет о введении квот на вылов краба, которая выгодна, по мнению бизнесмена, только «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК).

– Потребление метанола в мире растет, верить в экспорт можно, а остальное – это наши коммерческие риски, – отмечает собеседник, не уточняя стоимость пакета и объем потенциальных инвестиций.

При том, что мировой спрос на метанол достиг 82 млн тонн в 2019 году (на 3 млн тонн больше, чем в 2018-м), реализовать 1,8 млн тонн будет нетрудно, предполагает глава «Петромаркета» Иван Хомутов.

Однако серьезный вопрос касается цены, добавляет он: проект запланирован до прошлогоднего периода, когда в мире держались высокие цены на метанол. Стоимость метанола сократилась почти на 35%: в 2018 году средняя цена на европейском спотовом рынке равнялась 397 долларам за тонну, в 2019 году – 263 долларам. Низкие цены на метанол, по словам господина Хомутова, сохранятся до 2023 года, а это может навредить окупаемости вложений в предприятие в Ленобласти.

Но в РХК уверены, что даже при такой стоимости норма окупаемости остается привлекательной. Переговоры с международными трейдерами и крупными потребителями показывают их готовность покупать 100% продукции по долгосрочным договорам, добавляют представители компании. Вместе с тем, отмечает отраслевой источник «Ъ», главной затратной частью в производстве метанола является газ, который резко подешевел на мировом рынке.

Напомним, что по словам главы РЖД Олега Белозерова, создание универсального терминала Lugaport позволит дополнительно получить около 25 млн тонн грузов. LR

Тэги: Усть-Луга, инвестиционные проекты, морские терминалы





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх