Максим Ликсутов хочет побыстрее оставить центр Москвы без дворов

24 сентября 2015

Мэрия Москвы обратилась в правительство с просьбой срочно, не дожидаясь 2018 года, закрыть грузовые дворы в центре столицы

Максим Ликсутов хочет побыстрее оставить центр Москвы без дворов

Глава департамента транспорта Москвы, вице-мэр Максим Ликсутов в конце прошлой недели попросил первого вице-премьера Игоря Шувалова принять позицию мэрии по судьбе грузовых дворов ОАО «РЖД» в центре Москвы, которые власти города предлагают срочно закрыть, сообщает «Коммерсантъ».

Речь идет о девяти грузовых дворах РЖД в пределах Малого кольца Московской железной дороги. Их судьба обсуждается более 10 лет, а в 2013 году даже был сформирован план-график, утвержденный правительствами Москвы и области, федеральными властями и ОАО «РЖД». Документом предполагалось создать «грузовой каркас» из четырех терминально-логистических центров (ТЛЦ) для грузов, поступающих по железной дороге для нужд Москвы, – Ховрино, Люблино, Кунцево-2 и Северянин. После их ввода грузовые дворы должны быть закрыты.

Однако остались разногласия: Москва требовала закрыть все дворы, а монополия соглашалась закрыть только малозадействованные, сохранив Москву-Товарную-Павелецкую, Москву-Товарную-Рязанскую и Москву-Бутырскую. В ближайшее время, поясняют в РЖД, закрытию подлежат Москва-Товарная-Смоленская, Москва-Товарная-Киевская и Москва-Товарная-Курская.

Максим Ликсутов отмечает, что грузовые дворы формируют крупный поток грузового автотранспорта, а доля транзита – в среднем 45–50%. До 65% грузов, прибывающих на Москву-Товарную-Павелецкую (крупнейший грузовой двор) – транзитные. С этого двора в рабочий день выезжают примерно 600 грузовиков, более 70% – с 12 до 24 часов, что загружает дороги в центре, а 52% грузовиков выезжают с территории грузовых дворов РЖД в утренние и вечерние часы пик. Поэтому Ликсутов просит Шувалова поддержать позицию мэрии, которая считает «неоправданным затягивание сроков закрытия всех грузовых дворов до первого-второго квартала 2018 года (предложение ОАО «РЖД»)» и предлагает приступить к закрытию уже сейчас.

По словам представителей РЖД, Москва-Павелецкая, Москва-Рязанская и Москва-Бутырская нужны для обеспечения потребностей Москвы – более чем 30 тыс. т продовольствия в день и большой объем строительных грузов. По мнению монополии, размещение дворов внутри Малого кольца позволяет снизить негативное влияние на экологию и уменьшить нагрузку на «вылетные» автомагистрали. Возможность их закрытия в РЖД готовы рассматривать после постройки ТЛЦ в 2018 году и анализа их эффективности.

В департаменте транспорта Москвы «Коммерсанту» заявили, что сейчас перевозки снижаются примерно на 30–40%, и это наиболее удобное время для перехода на «свободные логистические мощности» в других регионах, где есть «мощная терминальная инфраструктура». Сейчас уже есть договоренности с Московской и Калужской областями, уверяют в департаменте. Кроме того, власти Москвы «прорабатывают концепцию освоения территорий грузовых дворов». LR

Тэги: РЖД, грузовые дворы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх