Купил, как украл: «Трансконтейнер» приобрел логистический терминал ниже рыночной стоимости
17 августа 2017Global Ports продала «Логистика-Терминал» всего за 1,9 млрд руб.
Global Ports и «Трансконтейнер» подписали соглашение о продаже 100% акций «Логистика-Терминал» контейнерному оператору. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Global Ports, сумма сделки составила 1,9 млрд руб.
Первый сухой порт в России «Логистика-Терминал» расположен в промышленной зоне Шушары, под Санкт-Петербургом. Его площадь – 90 га, а пропускная способность – 200 тыс. TEU в год.
«Данная сделка позволит группе оптимизировать структуру тыловых терминалов и сосредоточить внимание на логистическом парке "Янино" − современном многофункциональном транспортно-логистическом комплексе, расположенном в непосредственной близости от Санкт- Петербурга. Группа намерена использовать полученные от продажи средства на дальнейшее снижение долговой нагрузки», − говорится в сообщении.
Global Ports было выгодно продать свой наземный терминал, потому что основная деятельность компании связана в работой в портах, такую оценку сделке дает аналитик «ВТБ Капитал» Ольга Болтрукевич в беседе с РБК. Однако, не стоит забывать, что у стивидорной группы есть еще один сухой порт в районе Санкт-Петербурга, порт Янино. По словам аналитика Raiffeisenbank Константина Юминова, это более универсальный терминал, и он лучше подходит для операционной деятельности компании, поэтому логичнее сосредоточится на нем. Напомним, что грузооборот обоих наземных терминалов в 2016 году составил 289 тыс. TEU, а на морских терминалах – 1,284 млн TEU.
Болтрукевич солидарна с Юминовым и признает, что «Трансконтейнеру» гораздо больше необходим сухой порт для дальнейшего развития, чем Global Ports. Она подчеркивает, что «Трансконтейнер» − самый влиятельный оператор наземных терминалов и хорошо понимает, как управлять такими активами. Отметим, генеральный директор компании Петр Баскаков в годовом отчете также заявлял, что взаимодействие операторского и терминального бизнеса создает для «Трансконтейнера» «большие возможности по оптимизации исполнения заказа и сокращения сроков обработки груза на терминале».
С тем, что покупка «Логистика-Терминал» − вполне логичное решение для контейнерного оператора согласен и генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он полагает, что это подходящий способ усиления терминальной сети «Трансконтейнера», особенно при росте экспортных перевозок. Эксперт считает стоимость сделки в 1,9 млрд руб. соответствующей покупке. Но не все аналитики согласны с такой позицией. Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов убежден, что актив оценили ниже рынка, об этом он заявил в беседе с РБК. Его основной аргумент − строительство такого терминала с нуля обошлось бы в $150 млн (около 9 млрд руб.), а это почти в пять раз дороже суммы сделки за «Логистика-Терминал». Низкой цену считает и аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. Он называет оптимальной стоимость актива в $100 млн, а то и $120 млн. То, что «Логистика-Терминал» оценили так низко в целом аналитик связывает со слабым развитием складской логистики на Северо-Западе. По его статистике, в этом регионе ежегодно вводится в эксплуатацию около 100 тыс. кв. м складских площадей, тогда как в Москве – около 1,5 млн кв. м.
Тэги: Трансконтейнер, Global Ports, "Логистика-Терминал", контейнерные перевозки, морские перевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости