Крымские паромы не будут путаться под ногами у строителей моста
30 июня 2015Строительство Керченского перехода не повлияет на функционирование паромной переправы между портами Кавказ и Крым

В ходе работы над проектом Керченского моста удалось выработать решения, при которых строительство не повлияет на функционирование паромной переправы между портами Кавказ и Крым. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу подрядной компании «СГМ-Мост».
– Надводный габарит 35 метров позволит обеспечить необходимые и достаточные условия для свободы судоходства в этом регионе, – привели в компании мнение заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрия Костина. По его словам, азовские порты Таганрог и Ейск принимают суда с максимальной осадкой до 4,7 метров и высотным габаритом до 20 метров. «В целом, единая глубоководная система России выдерживает минимальный стандарт подмостового габарита, с учетом которого строятся как мосты, так и суда. Габарит Керченского моста значительно выше этого стандарта», – отметил Костин.
В «СГМ-Мост» пояснили, что основные конструкции моста возведут в Тузлинском створе. Трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 километров.
– Такой вариант прохождения трассы позволяет максимально обойти зоны активности грязевых вулканов, а также объекты историко-культурного наследия, включая крепость Керчь. В ходе работы над проектом удалось выработать решения, при которых строительство не повлияет на функционирование паромной переправы между портами Кавказ и Крым, – подчеркнули в компании.
Документация по проекту строительства моста через Керченский пролив уже передана на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ. «Технические решения пройдут проверку на соответствие требованиям законодательства, технических регламентов, строительных норм и правил. Также будет оценена экономическая эффективность проекта», – отметили в компании.
После получения положительного заключения Главгосэкспертизы РФ заказчик строительства транспортного перехода ФКУ Упрдор «Тамань» должен будет утвердить окончательные проектные решения. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, «процесс прохождения Главгосэкспертизы – заключительный этап в согласовании проектной документации».
– Важно уделить детальное внимание масштабному проекту и получить положительное заключение, как по инженерным решениям, так и по экологическим аспектам. В этом случае мост будет выверенным и надежным, что позволит избежать сложностей при его строительстве, исключить любые риски, которые могут повлиять на сроки проведения работ и ввод сооружения в эксплуатацию, – подчеркнул глава Росавтодора.
Движение по мосту в рабочем режиме планируется открыть в декабре 2018 года. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию. По расчетам, после запуска моста движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки. Пропускная способность железной дороги составит до 47 поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ ч. LR
– Надводный габарит 35 метров позволит обеспечить необходимые и достаточные условия для свободы судоходства в этом регионе, – привели в компании мнение заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрия Костина. По его словам, азовские порты Таганрог и Ейск принимают суда с максимальной осадкой до 4,7 метров и высотным габаритом до 20 метров. «В целом, единая глубоководная система России выдерживает минимальный стандарт подмостового габарита, с учетом которого строятся как мосты, так и суда. Габарит Керченского моста значительно выше этого стандарта», – отметил Костин.
В «СГМ-Мост» пояснили, что основные конструкции моста возведут в Тузлинском створе. Трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 километров.
– Такой вариант прохождения трассы позволяет максимально обойти зоны активности грязевых вулканов, а также объекты историко-культурного наследия, включая крепость Керчь. В ходе работы над проектом удалось выработать решения, при которых строительство не повлияет на функционирование паромной переправы между портами Кавказ и Крым, – подчеркнули в компании.
Документация по проекту строительства моста через Керченский пролив уже передана на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ. «Технические решения пройдут проверку на соответствие требованиям законодательства, технических регламентов, строительных норм и правил. Также будет оценена экономическая эффективность проекта», – отметили в компании.
После получения положительного заключения Главгосэкспертизы РФ заказчик строительства транспортного перехода ФКУ Упрдор «Тамань» должен будет утвердить окончательные проектные решения. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, «процесс прохождения Главгосэкспертизы – заключительный этап в согласовании проектной документации».
– Важно уделить детальное внимание масштабному проекту и получить положительное заключение, как по инженерным решениям, так и по экологическим аспектам. В этом случае мост будет выверенным и надежным, что позволит избежать сложностей при его строительстве, исключить любые риски, которые могут повлиять на сроки проведения работ и ввод сооружения в эксплуатацию, – подчеркнул глава Росавтодора.
Движение по мосту в рабочем режиме планируется открыть в декабре 2018 года. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию. По расчетам, после запуска моста движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки. Пропускная способность железной дороги составит до 47 поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ ч. LR
Тэги: Крым, Керченский транспортный переход, Росавтодор
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 28.04.2023 Крымским портам придется ждать грузов еще 3-5 лет
- 26.04.2023 Херсонскую область свяжут с Краснодаром
- 17.02.2023 Перед «Тавридой» показался финиш
Другие новости рубрики

