Калининградские власти «приписали» еще не построенному порту избыточные мощности
27 мая 2019Оборот в 1,9 млн TEU для южной Балтики – это предел, отмечают эксперты
На строительство глубоководного порта в поселке Янтарном Калининградской области 200 млрд рублей или $3,1 млрд (LR. по курсу ЦБ на 27 мая) недостаточно, уверен генеральный директор Infranews Алексей Безбородов. Эксперт также очень сомневается в реальности планируемой мощности контейнерного терминала. По словам губернатора Калининградской области Антона Алихованова, речь идет о 35 млн тонн или 4 млн TEU.
– Как они эти цифры обосновывали – не знаю. В моей голове не укладывается, как можно зафантазировать контейнерный терминал мощностью 35 млн тонн, когда у тебя рядом построенный 15 лет назад контейнерный терминал Гданьска с оборотом 1,9 млн TEU. И это предел для южной Балтики, – отмечает собеседник «Логируса».
– Ведь в чем «счастье» транзита. Он работает там, где есть либо огромные скидки по тарифу, либо там, где уже есть сложившийся контейнерный перевозочный рынок в системе железных дорог, – пояснил эксперт.
По данным «Коммерсанта», строительство глубоководного порта в поселке Янтарном Калининградской области поддержал Президент России Владимир Путин. До 1 июля правительство региона должно будет представить в Белый дом бизнес-план инфраструктурного проекта. А до 1 сентября его должны будут рассмотреть с точки зрения возможного участия государства и привлечения иностранных инвесторов.
Напомним, предполагаемый срок строительства глубоководного порта – 2019-2032 годы. LR
Фото: kingisepp.ru
– Как они эти цифры обосновывали – не знаю. В моей голове не укладывается, как можно зафантазировать контейнерный терминал мощностью 35 млн тонн, когда у тебя рядом построенный 15 лет назад контейнерный терминал Гданьска с оборотом 1,9 млн TEU. И это предел для южной Балтики, – отмечает собеседник «Логируса».
История вопроса
Новые порты в Калининграде готовят специально под транзит из Китая в Европу
Калининград свяжет Европу и Китай регулярным мультимодальным маршрутом. Эксперимент прошел успешно
Объем контейнерных перевозок из Китая в Европу через Калининград может составить около 365 поездов в год
Не стоит забывать, что Калининградская область – это эксклав, добавляет генеральный директор InfraNews. В регионе ничего особенного не производят, «транзитировать на них из России нечего», а переключать китайский транзит – бессмысленно.Новые порты в Калининграде готовят специально под транзит из Китая в Европу
Калининград свяжет Европу и Китай регулярным мультимодальным маршрутом. Эксперимент прошел успешно
Объем контейнерных перевозок из Китая в Европу через Калининград может составить около 365 поездов в год
– Ведь в чем «счастье» транзита. Он работает там, где есть либо огромные скидки по тарифу, либо там, где уже есть сложившийся контейнерный перевозочный рынок в системе железных дорог, – пояснил эксперт.
По данным «Коммерсанта», строительство глубоководного порта в поселке Янтарном Калининградской области поддержал Президент России Владимир Путин. До 1 июля правительство региона должно будет представить в Белый дом бизнес-план инфраструктурного проекта. А до 1 сентября его должны будут рассмотреть с точки зрения возможного участия государства и привлечения иностранных инвесторов.
Напомним, предполагаемый срок строительства глубоководного порта – 2019-2032 годы. LR
Фото: kingisepp.ru
Тэги: аналитика, Калининград, инвестиционные проекты, морские порты, транзит, прогнозы, InfraNews
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости