Из России в Китай фуры будут возить нефть. Или поедут пустыми



Из России в Китай фуры будут возить нефть. Или поедут пустыми

2 декабря 2013

Идея создать автокоридор Санкт-Петербург – Восточный Китай красива, но бессмысленна

Из России в Китай фуры будут возить нефть. Или поедут пустыми

Автомобиль выигрывает по цене лишь у авиаторов, комментирует генеральный директор Группы компаний «САННА» Сергей Шкарупа намерение стран ШОС создать международный автотранспортный коридор из восточно-китайского портового города Ляньюньган до Санкт-Петербурга.

«Идея, конечно, красивая и большая, смотрится круто! – говорит собеседник «Логируса». – Мы такие любим и проходили, например, «Москва – финансовый центр мира». Дорогу такую длинную проложить и подремонтировать можно. Денег под это набрать и урвать – это по-нашему! Вопрос только в том, кто из автоперевозчиков по ней поедет и за какие деньги? Из Китая – еще понятно, а обратно-то что повезем в Китай, где все есть? Нефть, газ, металлом и прочее – фурами?! А если перевозчик поедет обратно в Китай пустым, то сколько доставка по цене в оба конца будет стоить?!»

Собеседник «Логируса» удивлен: «Давно известно, что доставка морем – самая дешевая, затем – железной дорогой, потом – авто- и авиадоставка. По скорости – с точностью до наоборот. Как рассчитали время доставки траком в 10 дней? Мы же кричим сейчас о трудовом законодательстве, тахографах на машины, спутниковом контроле через ГЛОНАСС! По правилам перевозки водитель фуры должен отдыхать не менее 12 часов после каждых 8 часов работы, и останавливаться каждый час в процессе движения на 15 минут. Добавим прохождение границ по полдня и примем в расчет, даже с запасом, среднюю скорость 80 километров в час. С учетом расстояния получается далеко не 10 дней, а минимум 16–18. Это тоже неплохое время, но цена?!..»

«Соглашение-то подписать можно: одним – больше, одним – меньше. Кто и на что его будет делать? – задается вопросом Сергей Шкарупа. – Китайцы построят свою часть, у них это в программе развития страны (Северные территории КНР) и в программе развития дорог и инфраструктуры. И денег у них много больше нашего. По чужим странам – Казахстан и Россия – они финансировать не будут, дураков у них нет. Согласятся только работать».

Эксперт сомневается, что партнеры смогут финансировать проект: «Казахстан тоже не осилит. Соответственно, деньги будут от нас и от ЕБРР, но с отдачей. Отдавать нам. Ну, учитывая ситуацию, наверное, наши где-то финансы и изыщут, но уж не для того, чтобы строить. Основная цель будет – распил. Нам дают новую идею и снова делают дураками или дойными коровами!»

Собеседник «Логируса» сомневается в конкурентоспособности проекта автотранспортного коридора: «Да, там что-то еще говорилось о конкуренции! На такие расстояния – это тоже посчитано – железнодорожный транспорт в 90% случаев оказывается быстрее автомобильного и уж точно дешевле. Конкуренция нашему Дальнему Востоку тоже эфемерна. Сейчас отправка по железной дороге из Китая в Москву обходится дороже перевозки через дальневосточные порты, а по времени – так же».

«Поэтому нет смысла комментировать очевидное для любого начинающего экспедитора или логиста, – подводит итог генеральный директор Группы компаний «САННА». – Автомобиль проигрывает очень крупно. Выигрывает по цене лишь у авиаторов. Самое главное – это то, что Китаю ничего, кроме сырья, не нужно, но это уже не автомобильная тема перевозок». LR

Тэги: транспорт, Группа компаний «САННА», Сергей Шкарупа





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх