Грузоотправители выстраиваются в очередь к Волго-Каспийскому каналу
17 ноября 2023Маршрут планируется использовать для поставок в Иран
В 2024 году по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу начнут ходить суда с осадкой более 4 метров. Об этом на пленарной дискуссии «Россия 2035: к новой экономике транспорта» в рамках форума «Транспортная неделя – 2023» заявил Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов.
– Это огромный объем работ, требующий напряжения, наверное, всех сил в этой части. Но сам канал совершенно меняет экономику грузопотока в стране. И уже сейчас грузоотправители выстраиваются в очередь для того, чтобы по этому маршруту начать поставлять товары в Иран, – отметил чиновник.
– В предыдущие периоды объем таких работ был около 3 млн кубометров, в прошлом году – 5 млн кубометров. Основная причина интенсификации работ по дноуглублению – падение уровня Каспийского моря. Он понижается в среднем на 20 см в год, – рассказал Пылин.
Ощутили результаты от проведенных работ и в министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области. Там отметили, что с начала 2023 года фиксируется рост грузооборота российских портов Каспийского бассейна. В портах Астрахани показатель роста составил 58%, порте Оля – 15%, в порту Махачкалы – на 18%. Судооборот увеличился на 87%.
Напомним, что реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) для увеличения его пропускной способности собирались осуществить к 2027 году. LR
– Это огромный объем работ, требующий напряжения, наверное, всех сил в этой части. Но сам канал совершенно меняет экономику грузопотока в стране. И уже сейчас грузоотправители выстраиваются в очередь для того, чтобы по этому маршруту начать поставлять товары в Иран, – отметил чиновник.
История вопроса
Неравный Каспий: российский флот «притесняют»
Астраханский порт живет надеждами, но в реале похвастаться нечем
По словам генерального директора ФГУП «Росморпорт» Сергея Пылина, со дна Волго-Каспийского морского судоходного канала поднято более 10 млн кубометров грунта в рамках работ по его углублению. Согласно отчетам предприятия, к работам было привлечено 18 дноуглубительных судов различного типа.Неравный Каспий: российский флот «притесняют»
Астраханский порт живет надеждами, но в реале похвастаться нечем
– В предыдущие периоды объем таких работ был около 3 млн кубометров, в прошлом году – 5 млн кубометров. Основная причина интенсификации работ по дноуглублению – падение уровня Каспийского моря. Он понижается в среднем на 20 см в год, – рассказал Пылин.
Ощутили результаты от проведенных работ и в министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области. Там отметили, что с начала 2023 года фиксируется рост грузооборота российских портов Каспийского бассейна. В портах Астрахани показатель роста составил 58%, порте Оля – 15%, в порту Махачкалы – на 18%. Судооборот увеличился на 87%.
Напомним, что реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) для увеличения его пропускной способности собирались осуществить к 2027 году. LR
Тэги: Волго-Каспийский канал, морские грузоперевозки, Иран
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости